Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Машину почти новую продали»: застрявшие за рубежом российские туристы отдыхают впроголодь

«Домой надо срочно, а вывозных рейсов нет»

Тысячи российских туристов никак не дождутся вывоза домой, сидя на когда-то очень желанных, а теперь опостылевших курортах за свой счет, с вырубленными банковскими картами и ежедневным вопросом, на что бы сегодня поесть?! Особенно тяжко самостоятельным путешественникам, забирать которых не собираются вовсе, хотя они точно так же, как и организованные, остались без денег даже на еду, а их обратные билеты на рейсы российских авиакомпаний пропали.

Где нашим отпускникам сейчас хуже всего? Чего им ждать и что делать? Эти вопросы мы задали как родной туротрасли, так и самим туристам — и тем, кто застрял, и тем, кому удалось вырваться.

«Домой надо срочно, а вывозных рейсов нет»

- На сегодня обеспечено возвращение домой более 80% российских организованных туристов, это порядка 75 тыс. человек, - отвечают в Ростуризме, описывая ситуацию на 16 марта.

В ведомстве уверяют, что только за последние сутки вывезено 1,5 тыс. организованных туристов. А вот о «неорганизованных» - то есть самостоятельных путешественниках — речи пока нет.

- Каждый туроператор забирает группы, которые отправил, - поясняют в столичной турфирме. - Согласовывает, выбивает и прочее. Согласовать борт очень сложно, все постоянно меняется. И, конечно, сейчас не до тех, кто купил билет самостоятельно и улетел куда-то гулять сам по себе.

По словам представителей туротрасли, организовать эвакуационный спецрейс удается не всегда, поэтому некоторые туроператоры вывозят «своих» регулярными рейсами иностранных компаний со сложными стыковками через третьи страны, что дорого и хлопотно.

В туристическом ведомстве уверяют, что владеют статистикой застрявших: больше всего «пакетников» из РФ в Египте, следом ОАЭ, Доминикана, Таиланд и Вьетнам. Что касается российских «индивидуалов» - самостоятельных туристов - на сегодня о себе дали знать более чем 10,5 тыс человек. Из них около 9 тысяч — с нереализованными обратными билетами на руках. Сколько всего наших неорганизованных точно неизвестно, но больше всего их в Таиланде, во Вьетнаме, в Индии, на Шри-Ланке, в ОАЭ и странах Латинской Америки.

- Их просят регистрироваться на специальных порталах, - поясняют в столичной турфирме, - и исходя из этого и считают. Поэтому, конечно, точно подсчитать наших индивидуалов невозможно. Приходится исходить из того, что если люди не отметились, значит, у них есть какие-то собственные пути спасения.

Однако судя по отзывам самих туристов, «путей спасения» в условиях отключения банковских карт зачастую нет не только у самостоятельных туристов, но даже у «пакетников», которым некогда или не на что продолжать незапланированный отдых в ожидании эвакуации.

- Я не стала ждать, купила билет на турецкие авиалинии, - рассказывает туристка Елена из Москвы, накануне самостоятельно вернувшаяся с отдыха в египетской Хургаде. - Трата, конечно, была незапланированной, карта не работала. Поэтому $300 пришлось занять у отдыхающих из нашей группы, у которых, к счастью, оказались наличные. Я прикинула, что все равно потрачу эти же $300, сидя в своем «пятизвезднике» в ожидании вывоза. Моя группа сидит и сколько еще будет сидеть, никто точно не знает.

- Египетская сторона уверяет, что вынужденных отдыхающих в ожидании вывоза оставляют в отелях бесплатно. А туроператоры говорят, что продлевают пребывание своих групп за свой счет.

- А в итоге мы отбываем второй срок отдыха за свой счет.  А поскольку счета-то и нет, то впроголодь. Бесплатно селят только тех, кто соглашается перебраться в жуткие трешки на окраине. А там реально грязновато, это не капризы избалованных туристов, а нормальная брезгливость и опасения за свое здоровье. 

Застрявшие из «неорганизованных» больше всего страдают в Юго-Восточной Азии, хотя в том регионе Таиланд, Шри-Ланка и Индия идут навстречу, бесплатно продлевая вынужденным отдыхающим визы. А местные жители предоставляют застрявшим скидки на жилье, а порой и вовсе бесплатный угол. Но это не спасает от необходимости самим платить за перелет иностранной авиакомпании, который по определению очень дорог, так как и путь не ближний. 

- Мы машину почти новую продали, - признается сибирячка, застрявшая на Шри-Ланке с мужем и трехлетней дочкой. - А то муж уж хотел в тук-тукеры идти: арендовать тук-тук и зарабатывать извозом. 

Молодая семья путешествовала самостоятельно, имея обратный билет российской авиакомпании на начало марта. Однако рейс был отменен, а тут еще и известие о тяжелой болезни одного из родителей.

- Домой надо срочно, а вывозных нет, денег нет, карта не срабатывает, - описывает сибирячка тупик, в который они угодили. - В итоге один знакомый из нашего родного города предложил в обмен на нашу машину передать нужную сумму партнеру в Эмиратах, чтобы он оттуда купил нам билет на иностранные авиалинии. Все получилось, мы прилетели. С машиной, конечно, продешевили, но теперь уже не до этого...

По сообщению ответственного ведомства, на сегодня на согласовании находятся вывозные борта из из Доминиканы, Египта, Турции, ОАЭ, Таиланда и Вьетнама. Для своевременного информирования об изменениях дат и времени группам рекомендовано быть на круглосуточной связи со своими туроператорами.

- А индивидуалам-то что делать?! 

- Заполнять форму обратной связи во всех ведомствах, которые ее предоставили. Держать связь с авиаперевозчиком, чей обратный билет не реализован или хотя бы с тем, кто доставил вас в страну пребывания. Если проблемы с продлением визы, обращайтесь в российское консульство.

Только на вопрос, а на что тем временем кушать, у уполномоченных ведомств ответа нет — как и у самих туристов. В ближайшее время запланированы следующие рейсы для организованных туристов: 16 марта из Хургады, Шарм-эль-Шейха, Коломбо и Анталии, 17 марта  из Стамбула, с Пхукета и из Дубая, 18 марта из Бангкока, 19 марта из Виктории.

Жанна Голубицкая

Источник

171


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95