Утро началось с поликлиники. Мне надо было получить справку для госпитализации. Справку, что нет противопоказаний для проведения определённых манипуляций в больничных условиях.
Впрочем, нет, утро началось с посещения Сбербанка.
Я забыл вчера написать, что вечером пошёл в Сбербанк у нас в Сокольниках — хотел снять небольшую сумму с карточки.
Вставил карточку в банкомат, он пошумел, пошуршал и съел карточку. А обратно не выдал. Я чуть-чуть испугался: как вернуть карту, что делать? Позвонил в службу техподдержки.
Милая девушка довольно быстро взяла трубку и успокоила меня:
— Не волнуйтесь, такое редко, но бывает: что-то где-то не сработало. Утром приходите в Сбербанк — если специальная служба не заберёт Вашу карточку, то сотрудники офиса Вам тут же её отдадут.
Судя по тому, как утром со мной говорила сотрудница дополнительного офиса Сбербанка, куда я снова пришёл, мой случай не исключение. Она вызвала техника, который подошёл со мной к банкомату, вскрыл металлический ящик, и мы увидели мою карточку. Он спросил: «Она?»
«Она», — подтвердил я.
Карточку взяла сотрудница Сбербанка. Мы прошли в её кабинет, она попросила у меня паспорт, всё сверила, удостоверилась, что карточка действительно моя, вернула мне её и пожелала самого лучшего.
История закончилась хорошо.
В отличном настроении я вошёл в нашу поликлинику, где не был уже лет тридцать.
В отличном настроении прошёл в кабинет доктора, где мне должны были сделать УЗИ.
Сердитый голос медсестры: «Раздеваться, ложиться».
Медленно стал раздеваться.
— Побыстрее нельзя? — чуть ли не гаркнула на меня медсестра. От этого голоса мне стало плохо. Разделся.
— Ложиться на кушетку, — «сверхлюбезно» приказала докторша.
Такое ощущение, что я попал в воинскую часть и раздражаю своего старшину.
Лёг на кушетку.
Глаза в потолок.
Потолок у меня поплыл.
Испугался.
Докторша за меня не испугалась, а медсестра продолжала командовать:
— Лежать, руки подобрать, ноги расслабить. Кружится голова? Не пугайтесь, бывает. Совсем плохо или терпимо?
— Терпимо, — прошептал я. Хотя, откровенно говоря, мне хотелось встать, уйти и громко хлопнуть дверью.
Потом пошёл в другой кабинет, где мне должны были сделать кардиограмму.
Дверь приоткрыта, красный фонарик (знак, что там есть кто-то из пациентов) над кабинетом не горит. Я открыл дверь и прошёл…
— Куда вы прёте? Кто вы такой? Мы вызываем, сидите в коридоре.
Я попытался что-то сказать.
— Не мешайте работать, сидите и ждите в коридоре. Быстро!
Мне стало больно, стыдно и противно. Стыдно за тех, кто со мной так общался. Больно за тех, кто вынужден обращаться за помощью. Почему противно? Думаю, не стоит объяснять.
Грустный стоял около кабинета, где делают кардиограмму. И тут около меня остановилась одна из сотрудниц поликлиники. Как оказалось, она проходила «СОЛО». Она сама ко мне подошла, улыбнулась и ласково спросила:
— Что вы такой грустный?
Поведал ей причину плохого настроения.
— Не судите строго. Что вы хотите — врачи нервные, пациенты нервные, регистраторы нервные, больных невероятно много, нас мало — всё нервно. В следующий раз, когда придёте в поликлинику, найдите меня или позвоните. Запишите мой мобильный телефон, я помогу всё сделать быстро и легко. Спасибо вам за «СОЛО», оно мне очень помогло.
Слушая эти слова, чувствовал, как хорошее настроение возвращается.
В своё время наша фирма научила восемь тысяч столичных врачей правильно работать на клавиатуре. Как же хочется научить всех докторов, медсестёр в государственных и частных поликлиниках, клиниках и медицинских институтах! А медики сопротивляются.
В своё время меня поддержал Леонид Михайлович Печатников.
Кто знает, может быть, к нему снова обратиться. К нему прислушиваются, его советы и рекомендации всегда выполняют.
Из поликлиники, благо я ещё ничего не ел, пошёл в «ИнВитро» сдавать кровь на клинический анализ.
Милое обращение, добрый разговор, спокойствие, чистота, тишина, аккуратность и быстрота, нежный укол сотрудницы — брали кровь из вены. Правда, за анализ я заплатил более трёх тысяч рублей. Дорого.
Я могу потянуть, а для большинства пенсионеров это неразумная цена. У них один выход — приходить в свою районную поликлинику, выстаивать очереди и выслушивать… Не буду о грустном.
На всё — посещение поликлиники, Сбербанка, сдача крови и завтрак к кафе «Му-Му» после медицинских процедур — у меня ушло два с половиной часа.
Так получилось, что мне позвонил приятель и успокоил, что это я быстро управился: ему, когда он собирал документы для госпитализации, пришлось ходить в родную поликлинику пять дней подряд.
Усталый, злой, огорчённый, расстроенный (вот ведь говорю себе не огорчаться, не расстраиваться, не злиться) вернулся домой и завалился спать.
Проспал три часа, а потом шесть часов сидел за компьютером.
Читал прекрасные письма, провёл трансляцию из дома, поискал интересные материалы в интернете для нашего сайта, раз семь звонил в офис и руководил сотрудниками.
В целом день прошёл нормально.
Проходя мимо полок с книгами, смотрел на фото Ю.В. Никулина. Эх, позвонить бы ему, пообщаться.
Вечером решил написать письмо губернатору Алтайского края Виктору Петровичу Томенко.
Он наизусть знает «Евгения Онегина», любит жонглировать мячами, много лет работал в Норильске на комбинате «Норильский никель». Мне он показался человеком современным, интересным, энергичным, и я решил рассказать ему о нашей корпоративной версии «СОЛО на клавиатуре». Кто знает, вдруг сработает.
Зашёл на сайт Правительства Алтайского края. Точнее, хотел зайти на сайт: он долго не открывался, какие-то технические проблемы. Потом открылся, и тут выяснилось: послать письмо на имя губернатора электронной почтой — огромная проблема. Электронная экономика в действии.
Во-первых, надо зарегистрироваться в Госуслугах. Во-вторых, необходимо подтвердить, что соглашаешься на передачу из Госуслуг всей информации:
- ФИО;
- дата рождения;
- ИНН;
- серия и номер паспорта;
- СНИЛС;
- даты рождения детей;
- СНИЛС детей;
- и чуть ли не девичья фамилия бабушки.
Я представляю человека: он хочет пожаловаться, что улицу, где он живёт, давно не убирают. Ну какая разница, сколько у него детей и какой у них СНИЛС!
На мой взгляд, пусть пишут все и что хотят, а уж сотрудники, если что-то понадобится, запросят дополнительные данные.
Вот так мы и живём.
Вечером, конечно, смотрел список новых учеников. Мы привлекаем хороших людей, и это радует. Единственное, жаль, что их мало.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Я себя воспринимаю учителем. Да-да, не педагогом, дающим те или иные знания, а учителем, который старается помочь каждому человеку, встречающемуся в жизни. Научить жить с большой отдачей, стараясь радовать себя и тех, кто рядом с ними.
Спасая одного человека, спасаешь целый мир.
Фраза из фильма "Список Шиндлера"