Три дня находился под домашним арестом.
Наверное, я правильно сделал: три дня хороший сон, три дня разбирал бумаги, книги, письма, три дня смотрел интересные сайты в интернете.
И захотелось мне поговорить с М.Р. Рахматулиным. Пообщаться по-дружески, обсудить темы, которые волнуют и беспокоят его и меня.
Созвонился, и мы договорились, что Марат Рауфович за мной заедет, и мы отправимся в «Ноев ковчег». Так и поступили.
Отлично провели время.
К сожалению, в ресторане играл оркестр. С одной стороны, приятно — живая музыка, с другой стороны, это мешало общаться.
После ресторана поехали кататься по Москве. Говорили о наших делах: как улучшить соревнования, как исправлять ошибки в «СОЛО», как продвигать «Курить, чтобы бросить!», как продвигать наши версии на иностранных языках. Словом, как работать дальше.
Ехали по Ярославскому шоссе и увидели вывеску «Пончики». Сразу вспомнилось детство. Как же я любил пончики! Мне тут же захотелось посидеть в пончиковой, попить чай, вспомнить прошлое и насладиться настоящим.
Зашли.
Пончиков, конечно, я себе не позволил: тесто, пережаренное масло, сахар — это всё вредно. Думал только попить чай, но тут на витрине увидел хворост.
Лет пятнадцать я не ел хвороста.
Моя мама прекрасно делала хворост. Сразу вспомнилось детство и безумно захотелось похрустеть хворостом. Три «хворостинки» я заказал.
Когда Марат Рауфович довёз меня до дома, я вошёл в квартиру и почувствовал слабость. Это всё обильный обед плюс хворост.
Ночью меня сильно мутило, и я практически не спал.
Днём ко мне пришла Ирина Владимировна.
Она помогает мне с уборкой. Ирина Владимировна сделала хороший салат, напоила меня чаем, и мне стало чуть легче.
Я закрылся в своей комнате и занялся книгой «1001 вопрос про ЭТО». Что-то сокращал, что-то дописывал.
Иногда хотелось многие тексты основательно переписать. За десятилетия, что прошли с выхода первого издания, многое в жизни изменилось. Но если всё переписывать, понадобится ещё год как минимум, и я эти мысли прогнал.
Человек всегда может себя чем-то успокоить. Вот и я быстро смог себя уговорить: некоторый примитив книги даже полезен. Спокойная и ровная интонация подходит к разговору о коитусе, члене, влагалище, взаимопроникновении, сперме. Не впадая в пошлость и ханжество, не отгораживаясь от читателя терминами, я могу научить молодого человека любить секс, понимать секс и развивать свою собственную сексуальность.
Книга «1001 вопрос про ЭТО» скорее, не написана, а срежиссирована.
Письма, рисунки, вопросы, анекдоты. За что-то читатель обязательно зацепится и непременно найдёт то, что волнует именно его, касается ли это проблемы онанизма, слишком быстрого полового акта, а может быть, читателю интереснее всего будет прочесть, как рассказывать о сексе маленьким детям. Многие родители так и не научились этого делать.
Вечером посмотрел по телевизору передачу о Марине Неёловой. Интересно рассказывал об актрисе Валерий Плотников. В своё время он блистательно фотографировал Марину Неёлову.
Пожалуй, самый лучший фотограф Советского Союза и России, из тех, кто снимает артистов, это Валера Плотников.
У меня несколько его альбомов. Что ни портрет, то биография, что ни фотография, то целый роман о человеке. Смотришь и чувствуешь, как живёт герой Плотникова, о чём он думает, чем интересуется.
Тут же вспомнил Валерия Плотникова школьником. Когда мы познакомились, он учился в седьмом классе.
Не помню, каким образом он оказался в нашей студии, которую мы вели на «Ленфильме». От всех студийцев он отличался своими спокойствием, мягкостью и воспитанностью.
Я привлёк тогда к занятиям своих друзей по «Ленфильму»: Бориса Тимковского, Юрия Векслера, Диму Желябужского, Валерия Сивова, Отара Дуларидзе. Нам было от 19 до 25 лет, студийцам — от 14 до 16. Мы учили ребят с удовольствием. Я уверен, детские киношколы должны быть. На эту тему я писал в газете «Смена», в «Советской культуре», журнале «Советский экран», но мою идею тогда не поддержали.
Как быстро летит время! Мне скоро 82 года. А тем ребятам, что занимались в студии, сегодня больше семидесяти. Мы практически стали с ними ровесниками.
Три недели назад ушёл из жизни Серёжа Соловьёв. Он занимался с большим азартом, ему казалось, что весь мир у его ног и стоит ему чего-то захотеть, оно непременно будет. Он тогда дружил (просто не разлей вода) с Сашей Стефановичем и Валерием Плотниковым, Лёвой Додиным и Вадимом Кожевниковым.
Мечты, мечты…
Поздним вечером я рассматривал фотографии новых солистов. Кто-то из них, наверное, станет министром, дипломатом, учёным, писателем, врачом, учителем, инженером, разведчиком. А может быть, и Президентом России.
Наша программа «СОЛО на клавиатуре» помогает людям найти себя в этой жизни. К сожалению, чиновники, от которых так много зависит, не замечают нас и не помогают нам. Но рано или поздно мы своего добьёмся. Не сдаваться. Если я сдамся, лучше не будет.
Смотрел и статистику по курильщикам. Смотрел и радовался: сегодня читателей «Курить, чтобы бросить!» стало на 188 человек больше. Сколько из них дойдёт до конца книги? Не знаю. Но знаю точно, если человек полностью прочитает «Курить, чтобы бросить!» и выполнит все задания, он перестанет курить.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Вот Сергей Владиленович Кириенко вроде современный человек.
По характеру обязательный, обладает уникальной памятью, хочет действительно многое в нашей стране сделать по-другому, трудоголик. Сам прошёл «СОЛО». Когда мы с ним говорили по телефону, договорились встретиться и обговорить всё подробно.
Когда это было?
Это было давно.
Первое время я звонил в его приёмную, со мной вежливо общались секретари и помощники. Они сообщали мне, что о моём звонке доложено, что встреча обязательно состоится, просто сейчас много работы.
Сергей Владиленович может многое сделать, чтобы «СОЛО на клавиатуре» прошли чиновники. Именно С.В. Кириенко отвечает за программу «Лидер».
Время – это шар, летящий по наклону.
Андрей Андреевич Вознесенский (1933-2010) — российский поэт.