Недавно я поняла, что люблю мюзикл.
Всегда была уверена, что переизбыток поющих в кадре или на сцене людей может испортить всё, что угодно, если это, конечно, не шедевр мирового масштаба. К опере тоже отношусь с подозрением, хотя любопытство каждый раз подталкивает меня взять билет то на «Князя Игоря», то на «Волшебную флейту».
Всё началось с «Ла-Ла Лэнда». Внезапно попала на сеанс, думая, что это мультик, а оказалась романтическая история, в которой ещё и поют. Сначала резкое негодование переполнило меня, но потом «City of Stars» и очаровательный Райан Гослинг сделали своё дело.
Был ещё какой-то фильм, где пели чаще и не так проникновенно. Ну, и, конечно, невероятное «Обыкновенное чудо», где каждая строчка крылатая. А потом всё как-то позабылось. И тут соседка говорит: «А давай мюзикл посмотрим?»
Заварили чай, набрали плюшек, включили на ноутбуке «Графа Монте Кристо» в самом ужасном качестве, потому что мюзиклы в сети не так популярны, и начали смотреть. К середине мы подпевали, плакали, смеялись, хватались за сердце, растекались по дивану, как леденец на палочке в жару, а потом снова собирали волю в кулак и продолжали сопереживать всем без исключения (кроме парочки мерзких персонажей).
На днях мы вышли на новый уровень: «Анна Каренина» в театре Московской оперетты. Спектакль замечательный, состав тоже превосходный. Растекались уже не по дивану, а по бортикам нашего балкона. Но на выходе из театра прямо в вечернюю Москву нас осенило: почему русская классика такая грустная?
Почему женщины должны повиноваться, а если не хотят – то страдать; мужчины показаны преимущественно негодяями, которые думают прежде всего о собственной чести, статусе; общество примитивно и глупо, но порой большинство его просто притворяется!
Почему?
Наверное, такая была тогда жизнь. Вот только чего мы тогда удивляемся, когда пытаемся понять, почему мы так живём? И что это всё такое: русские авось, душа и любовь…
Полина Острижная