Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Место, где ведут себя как идиоты

Что должны делать публичные люди, чтобы не позориться в соцсетях

Есть расхожее интернет-выражение, что Твиттер – это место, где знаменитости ведут себя как идиоты. Грубо, но в этом есть доля правды.

 

Часто можно увидеть, как тот или иной политик, спортсмен или артист устраивает ругань в публичной переписке или же просто пишет что-то, вызывающее испанский стыд.

Особенно славится неудачными твитами на мировой арене Дональд Трамп.

Например, поздравляя команду по американскому футболу, он решил, что Канзас-Сити находится в штате Канзас.

Разумное предположение для человека, незнакомого с географией США, но президенту было бы неплохо знать, что на самом деле Канзас-Сити находится в штате Миссури.

Твит вызвал море насмешек среди американской общественности.

Иногда проблема бывает не только в фактических ошибках.

Вот, например, Артем Дзюба решил подшутить над тренером Леонидом Слуцким и выложил мем, где в числе прочего высмеивал лишний вес последнего.

Из этого родилась дружеская пикировка. Все посмеялись — и хорошо.

Но что, если бы на месте Слуцкого оказался человек, менее склонный к самоиронии?

Просто ругань, которая выставила бы в некрасивом свете обоих, и очень часто так и происходит.

Важная особенность интернета в том, что он все помнит. Иногда посты, которые годами валялись и никому не были нужны, становятся предметом общественной дискуссии.

Помните характерный случай с новым министром культуры Ольгой Любимовой?

До назначения она была не известна широкой публике, поэтому журналисты стали искать информацию о ней и нашли посты, где она признавалась в том, что она совсем не культурный человек и позировала в футболке с нецензурной надписью.

Хотя постам было много лет, это вызвало недовольство многих людей. Карьерных последствий для Любимовой это не повлекло, но осадок остался.

Не так сильно повезло Джеймсу Ганну, режиссеру «Стражей Галактики» и «Мстителей».

В 2018 году политические противники Ганна привлекли внимание к его твитам с шутками про изнасилование и педофилию.

В результате «Дисней» уволил (правда, потом взял обратно) незадачливого шутника, несмотря на то, что постам было более пяти лет.

Нормы общественной морали довольно быстро меняются, но это не тот случай, когда закон не имеет обратной силы. То, что вы пишете сейчас, может быть использовано против вас годы спустя, и об этом необходимо помнить.

Подобные казусы открывают интересный вопрос: есть ли смысл публичным людям активно постить в соцсетях или лучше воздерживаться от этого?

Ответ на самом деле очевиден. Твиттер стал местом, где быстрее всего появляются новости, где совершаются официальные объявления не только в области искусства или спорта, но и в области дипломатии и политики.

Никто не может
от этого скрыться.

А любой человек, чей успех и чье благосостояние зависит от популярности, совершит убийство своей карьеры, если не будет продвигать себя в соцсетях. В России это пока больше касается деятелей культуры, чем политиков, но это лишь вопрос времени.

Итак, знаменитости не могут отказаться от соцсетей. Но потери престижа от необдуманных высказываний тоже слишком сильны, чтобы их терпеть. Решение этой проблемы давно существует –

SMM-специалисты.

Однако если в случае больших компаний это естественно, что за ведение соцсетей отвечает обученной человек, то со знаменитостями ситуация обстоит иначе.

Весь смысл в том, что люди получают возможность прикоснуться к своим кумирам, пусть и виртуально, в каком-то смысле стать частью их жизни.

Но это перестает работать, когда люди понимают: посты в соцсетях пишет не сам человек, а кто-то из его пиар-команды.

Получается сложная дилемма. Знаменитости не могут отказаться от соцсетей, потому что потеряют популярность. Не могут доверить все специалистам, потому что это создаст отчужденность от фанатов. И не могут пустить все на самотек.

В одном из интервью Билли Айлиш сказала, что дала бы себе в прошлом такой совет:

Нельзя постить онлайн все, что ты чувствуешь.

В мире, где одно неосторожное слово может повлечь за собой серьезные карьерные последствия, это разумный совет.

До тех пор пока не найдена универсальная формула работы с соцсетями, каждому публичному человеку придется находить баланс самостоятельно. Тесно кооперироваться со своими пиарщиками и тщательно фильтровать контент, чтобы создать образ искреннего человека, который держится на короткой ноге с другими людьми, не теряя при этом лицо.

А в сферах, которые еще не полностью стали зависимыми от социальных сетей, те, кто работает над этим сейчас, получат преимущество в дальнейшем.

Антон Гордеев

408


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95