Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Место в хвосте

Елена Барышева и Мария Турченкова выяснили, за чем в Москве очереди

Ольга Попова, 35 лет, юрист, стоит в очереди в ГМИИ им. А. С. Пушкина, выставка "Сальвадор Дали"

— Недавно я путешествовала по Испании, но музей Дали в Фигересе не успела посмотреть. Наверно, там и очередь была поменьше, и стоять было бы комфортнее. В итоге пошла на Дали в Москве — стою уже третий час, толпа двигается медленно. Знаю, что при желании можно купить себе место, поближе к входу. Надеюсь, что выставка понравится. А вообще ненавижу очереди, причем с детства. Помню, когда с мамой пошли в Мавзолей и увидели там очередь, мы сразу решили: нет уж, пойдем в цирк! Лишь бы не стоять и не тратить время.

Николай Пушков, 35 лет, дизайнер, стоит в очереди в консульский отдел посольства КНР в России

— Хочу получить сразу две визы: в Пекин и транзитную, через Гонконг, чтобы съездить в Новую Зеландию. Уже час жду на улице, но это мне еще повезло! Когда маленький был, нам в совхозе по талонам давали молоко. В 90-е годы два часа дышал кому-то в затылок, чтобы сахар получить. За обоями стоял. Сколько времени в этих очередях улетало. Это сейчас себя можно гаджетами развлечь. Недавно стоял в гигантской очереди на концерт Бритни Спирс, так меня спасали игры на мобильном телефоне.

Татьяна Парахина, 46 лет, медсестра, стоит в очереди в музеи Московского Кремля

— Я сама из города Цимлянск, в Москве бываю часто. Но в Кремле еще ни разу не была. В этот свой приезд специально выделила время для музеев. Очередь двигается быстро, только иногда охрана отвлекается на экскурсионные группы, которые идут без очереди.

В 1985 году я с маленькой дочкой приехала в Москву и узнала, что неподалеку от Измайловского парка можно купить бананы. Мигом примчались — это же экзотика! Стояли где-то час, в одни руки давали только по два килограмма. Но мне повезло: посмотрели, что я с ребенком, и дали четыре.

Елена Сергеева, 41 год, селекционер, стоит в очереди к святым мощам Матроны Московской в Покровском монастыре

— Сегодня я готова отстоять и два, и три часа, только чтобы сказать Матроне "спасибо". То, о чем просишь Матрону, действительно сбывается. Если ты приходишь сюда с верой, с чистым сердцем, она помогает. Мои подруги и я убедились — работает!

В советские годы я не сталкивалась с диким ажиотажем по поводу чего-либо. Никто не бедствовал, никто не голодал. Единственное, что помню,— иногда люди стояли в очередях за продуктами. Продуктов не было в избытке, зато они были вкусные. Сейчас всего навалом, вот только давиться за этой невкусной и химической едой не хочется.

Владислав Цельхерт, 41 год, бизнес-консультант, стоит в очереди в метро

— Сам виноват, что попал в очередь. Первые числа месяца, а проездной заранее не купил. Но очереди — это, кстати, не так уж и плохо: пока стоишь, можно все обдумать, спланировать.

Вы, наверное, помните советские очереди в Сберкассу. Стояли в основном женщины, поэтому каждый раз случались скандалы. То сдачу не додали, то ручка куда-то со стойки делась — и понеслось. Навсегда запомнил очередь, в которой я стоял с одной девушкой. На нее ругалась кассирша: мол, ты бланк неправильно заполнила. Девушка, неожиданно для всех искренне сказала: "Извините". Кассирша оторопела, а потом улыбнулась. Похоже, впервые.

Егор Богданов, 21 год, студент, стоит в очереди в "Макдоналдс"

— У меня час до важной встречи, решил зайти сюда. Ничего, что нужно немного подождать. Кажется, что еще с детства я принял очереди как данность. Помню, как маленьким стоял с бабушкой в очереди за кефиром с крышечками из фольги. За несколько часов, которые стояла очередь, кефир из обычного продукта превратился в драгоценность. И вдруг — старичок перед нами роняет свой кефир на пол. Люди закричали: "Кефир разлили, сволочи!" А дедушку никто не пожалел и, конечно, вторую бутылку ему уже не продали

696


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95