Аэропорт, снег, глубинка. Деятельный фоторепортер Алекс (Кейт Уинслет) не может попасть на свадьбу в Чикаго, куда она приглашена в качестве невесты. Сосредоточенный хирург Бен (Идрис Элба) опаздывает на операцию. Рейсовые лайнеры отменяют один за другим, поэтому незнакомцы решаются на авантюру — и находят в ангаре старенький самолет, старенького пилота и собаку, возраст которой так сразу не установишь. Герои поднимаются в воздух, успевают обменяться парой фраз и падают где-то в горах. То, что произойдет с ними в следующие полчаса, удивит любого, кто ничего не слышал об одноименной книге.
Рожденный в Назарете режиссер Хани Абу-Ассад, вопреки сладкому имени, певец горьких песен. Его самый известный фильм «Омар» обещал историю любви на фоне конфликта Израиля и Палестины, но на самом деле оказался страшнейшей исповедью жертвы, в которой нет места двум голосам. Актриса Кейт Уинслет, несмотря на все фильмы вроде «Отпуск по обмену», тоже не из тех людей, которые часто участвуют в чем-то легкомысленном. А актер Идрис Элба, кажется, давно находится в поисках роли, где от него потребуется что-то кроме пронзительных взглядов. Суровейшие условия съемок тоже вроде бы были расплатой за грандиозный замысел: у группы, совсем как у альпинистов, был свой базовый лагерь у подножия горы, на которую им приходилось восходить каждый день. Наконец, сам факт премьеры на кинофестивале в Торонто обещал что-то вроде «127 часов» или «Дикой» — историй, разом и поднимающих дух, и опускающих на землю. Полный страданий трейлер намекал ровно на то же.
Не тут-то было. В последний день фестиваля, когда лучшие фильмы повторяли в самых больших залах для самой широкой публики, было особенно заметно, насколько «Между нами горы» обманывает и одновременно превосходит любые ожидания. Зрители неуверенно начали смеяться еще на сцене авиакатастрофы, а затем принялись хохотать каждые пять минут. И выяснилось, что частые комические разрядки помогают полнее переживать драматические моменты — и без стеснения ими делиться: всякий раз, когда с героями происходила очередная беда, люди в зале охали и даже ругались.
«Между нами горы» — это «Омар» наоборот: то, что все выдавали за триллер о выживании, на самом деле оказалось самой настоящей лавстори, только в условиях нехватки кислорода. Героев настолько тянет друг к другу, и у них настолько мало причин сопротивляться этому влечению, что зрителю только и остается, что хихикать и делать ставки на «когда же, когда же». Это голливудская история любви в духе «Романа с камнем», «Касабланки» и первой половины «Ла-Ла Ленда» (без всяких гарантий, что последует вторая) — с остроумными пикировками вместо прелюдий и с пронзительными взглядами вместо всего остального.
При этом внезапно переменившийся после премьеры маркетинговый курс фильма оказался причиной для маленького, но все ж таки сексистского скандала, потому что курс этот взят на артиста Элбу. Справедливо решив, что огни этого святого будоражат женскую аудиторию, авторы полностью вырезали из рекламной кампании Уинслет. Причем вырезали — в прямом смысле: на сайте фильма есть такая опция, как подставить свое фото на место лица Уинслет и пофантазировать, что это тебя занесло снегом вместе с этим красавцем. А на iTunes есть специальное аудиоприложение, в котором Идрис Элба каждый день нашептывает вам мотивационные цитаты чуть ли не из Коэльо и Омара Хайяма.
Весь этот шум заставляет переживать за Уинслет (как когда-то за Ди Каприо в «Титанике»), но совершенно не мешает получать удовольствие от фильма. «Между нами горы» пока что самый приятный мираж осени: драматических вершин тут нет, зато очень тепло.
Егор Москвитин