Родители — главные воспитатели
Нравственные уроки усваиваются именно в семье, причем не столько через беседы, сколько через повседневные поступки родителей. Их отношения между собой как мужа и жены, мужчины и женщины становятся примером или антипримером, на котором происходит половое (в самом широком смысле слова) воспитание детей. А вот «техническую» информацию о сексуальной стороне жизни практически всегда и везде дети получают по другим каналам — через сверстников, телевидение, кино, книги, интернет, социальные сети. Но только школа может дать корректные, соответствующие возрасту знания по вопросам репродуктивного здоровья и сексуальных отношений.
Эффективные школьные программы полового воспитания учитывают психологию подростков, их реальные потребности в информации и не стремятся заглушить их естественный интерес к вопросам сексуальных отношений. Но при этом наряду со знаниями они формируют ответственное отношение и навыки общения и принятия решений, которые помогают подросткам отсрочить сексуальный дебют и, самое главное, делают его более безопасным.
Также об этом: Половое воспитание: кто должен им заниматься и с чего начинать?
Сексуальное образование в школе
Программы просвещения школьников в области половых отношений впервые возникли в послевоенной Европе. В 1955 году половое воспитание стало обязательным предметом во всех школах Швеции, в Германии его ввели в школе в 1968 году, а в Австрии — в 1970 году. В те же годы оно стало внедряться в голландских, швейцарских и финских школах. Одновременно стали возникать бесплатные консультации для подростков по вопросам, связанным с контрацепцией и планированием семьи. В
К середине
Читайте также: Право на секс или право на безопасность?
Поучителен опыт Финляндии. В конце