Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мифы и факты о половом воспитании

Родители — главные воспитатели

Нравственные уроки усваиваются именно в семье, причем не столько через беседы, сколько через повседневные поступки родителей. Их отношения между собой как мужа и жены, мужчины и женщины становятся примером или антипримером, на котором происходит половое (в самом широком смысле слова) воспитание детей. А вот «техническую» информацию о сексуальной стороне жизни практически всегда и везде дети получают по другим каналам — через сверстников, телевидение, кино, книги, интернет, социальные сети. Но только школа может дать корректные, соответствующие возрасту знания по вопросам репродуктивного здоровья и сексуальных отношений.

Эффективные школьные программы полового воспитания учитывают психологию подростков, их реальные потребности в информации и не стремятся заглушить их естественный интерес к вопросам сексуальных отношений. Но при этом наряду со знаниями они формируют ответственное отношение и навыки общения и принятия решений, которые помогают подросткам отсрочить сексуальный дебют и, самое главное, делают его более безопасным.

Также об этом: Половое воспитание: кто должен им заниматься и с чего начинать?

Сексуальное образование в школе

Программы просвещения школьников в области половых отношений впервые возникли в послевоенной Европе. В 1955 году половое воспитание стало обязательным предметом во всех школах Швеции, в Германии его ввели в школе в 1968 году, а в Австрии — в 1970 году. В те же годы оно стало внедряться в голландских, швейцарских и финских школах. Одновременно стали возникать бесплатные консультации для подростков по вопросам, связанным с контрацепцией и планированием семьи. В 1980-е сексуальное образование получило распространение во Франции, Бельгии, Великобритании, а несколько позже — в Испании и Португалии. В 1990-е оно стало обязательным в Чехии, Греции, Дании, Эстонии. В результате подобных инноваций удалось снизить распространенность инфекций, передаваемых половым путем, и абортов среди подростков*.

К середине 1990-х в некоторых странах СНГ получили распространение факультативные и даже обязательные занятия по обучению детей и подростков жизненным навыкам и основам здорового образа жизни. Но в 2000-е эти предметы, так и не получив широкого распространения, были исключены из обязательной школьной программы. Лишь в Украине и Армении на школьных уроках в рамках «Основ здоровья» и «Здорового образа жизни» обсуждаются вопросы, касающиеся полового созревания, развития сексуальности, построения здоровых отношений, основанных на доверии, уважении и гендерном равенстве, рождении детей и сохранении репродуктивного и общего здоровья. В Республике Молдова тематика половых отношений включена в обязательную программу, но изучается она не в классе, а на специальном сайте, где размещены электронные учебные модули**.

Читайте также: Право на секс или право на безопасность?

Поучителен опыт Финляндии. В конце 1990-х годов из-за экономического спада сокращались расходы на образование и здравоохранение. Половое воспитание в школах стало факультативным. Последствия проявились незамедлительно — выросло число абортов у девочек-подростков (примерно на 50%), увеличилась заболеваемость инфекционными болезнями, передаваемыми половым путем. В 2004 году половое воспитание снова стало обязательным. В течение короткого времени уменьшилось количество молодых людей, начинающих половую жизнь в раннем возрасте, а число подростковых беременностей и родов сократилось

904


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95