Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мимодом

Построен на фундаменте пьесы Гришковца

«Дом» — так называется спектакль, который весной поставили в театре «Школа современной пьесы» и которым недавно там открыли сезон.

Пьесу совместно с Анной Матисон написал Евгений Гришковец. Худрук театра Иосиф Райхельгауз ее поставил.

Самый большой дефицит этой постановки — юмор. Казалось бы, имя драматурга почти синоним смеха в современном зале — смеха, с восторгом узнающего свои обстоятельства — обычные обстоятельства обычного человека. Лирический герой Гришковца — главное его достояние — здесь не просто банален (банальность — стихия, из которой выросла вся поэтика данного автора). Он скучен. Возможно, потому, что скучна его цель, она же — сюжет.

Преуспевающий отоларинголог Игорь, врач и приятель мини-олигархов, достигнув 45 лет, вознамерился купить дом. Ему хорошо в новой квартире, жена его любит, дети не терзают, доходы приличные. Но зачем-то надо доказать себе — именно в доме такой человек, как он, имеет право спокойно встретить старость. Мания дома овладевает им все неотвратимей: от сомнений он переходит к навязчивой идее. Но денег на дом нет, и герой пытается их занять. Вспомним Мейерхольда, введшего в режиссерский обиход понятие «мизансцена отказа». Именно она, разворачиваясь, занимает все действие: богатые приятели отказывают дружно, каждый по своим причинам. А в это время — волнуется жена, родители жены отдают «на дачу» свои кровные, дочь уже мечтает о машине, чтобы было на чем ездить в дом. Главный герой встречается с бывшей любовницей, которая пытается его купить с потрохами… Этот нудный морок продолжается до антракта, а после антракта зал смотрит фильм: герои минут десять-двенадцать бродят по комнатам некой усадьбы, дома-символа, и в конце концов в одной из комнат, оставшись один, главный герой стреляется.

То есть непокупка дома достигает размеров метафизической драмы.

Но куда громче выстрела в спектакле звучит главный мотив постановщика: сделать модно. Спектакль сложить из предпоследних сценических приемов. Четыре телеэкрана показывают кино и транслируют зал, где идет спектакль. Артисты сидят среди зрителей, пробираются между рядов. Героя играют по очереди то телекихот Александр Гордон, то топ-менеджер Борис Вайнзихер. Главное отличие между непрофессионалами: Гордон изо всех сил остается Гордоном, а Вайнзихер просто пытается быть Гришковцом. Зал весь перекорежен, состоит из узких переулков-тупиков (сценограф Мария Трегубова).

Найти место в этом пространстве без билетера невозможно. Вот и герой не нашел.

Александр Черный

672


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95