Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мне кажется, что все равно из какого стакана ты пьешь, если источник один...

Выпуск N 90 от 18 мая 2003


Александра Игоревна Шевелева

01.02.2003

У 18-летней Сашеньки сломались наушники к сиди-плееру. Сашенька просит папу эти наушники починить.

Папа говорит: "наглухо запаяно, нельзя никак", "надо было беречь".

Мама: "Я когда такие слова слышу от электриков, вроде "запаяно наглухо" или "глухая плата", мне грустно становится".

Сашенька, подумав, напевает: "Глухая плата... глухая плата... глухая плата... за любовь!"

Мама: "У тебя мысли только об одном. Когда же вы наконец поймете, что в мире есть и другие вещи помимо инстинктов?!"

6-летняя Наташа любит играть в шахматы. Как-то раз, мама входит к ней в комнату, а все шахматные фигуры расставлены на столе, подвое: белая королева с черной королевой, белый слон с черным слоном и т.д.

Мама: Это что это они у тебя не на доске?

Наташа: Мама, они помирились, разбились на пары и танцуют!

02.02.2003
Диагноз

Саша Миркин подарил моей маме набор дефицитных ситечек в дефицитное время. А потом еще подарил кухонную мельницу для кофе и сахара. Я на ней сахарную пудру до сих пор тру.

А вообще Саша Миркин ("р" грассирующая) работал на техническом предприятии, среди машинисток ЭВМ, пробивающих дырочки в перфокартах. Саша Миркин был лелеян и любим. Чуть ли не единственный мужчина. С престижной профессией - "программист" (начало 80-х). С хорошей зарплатой. Не женат.

Светящий пустотой безымянный палец в женском коллективе раздражителен. Не желателен, удивителен и угнетателен.

В женском поле одинок
И не низок, не высок.

Первая девица ему не подходила: не было у нее своей квартиры. Вторая тоже не нравилась: без дачи девушка. У третьей... (эх, незадача какая!) машины почему-то нет. А так бы - хоть завтра под венец!

Молодой человек был в девушках разборчив. К нечести девушек, ничего особенного в этом молодом человеке уже не было: среднего роста, лысоват, чуть полноват, картавит, 27 лет.

Так и не женился. Собрался как-то в Кисловодск, на курорт. Тут его судьба и свела с поликлиникой, в которой работала моя мама. Моя мама историю Саши Миркина знала. И несчастных, страдающих по нему девушек тоже штуки три знала. А вот историю болезни не знала. А она, надо сказать, была занимательна. Беленькая-пыльненькая, начиналась с листа осмотра уролога. А там, так и написано некрасивенько: "гипоспадия" (ну, так сказать, короткая уздечка у Саши Миркина была не только на языке), потом еще какой-то диагноз давление, потом еще... и еще... Если даже он бы женился, девушке бы все равно ничего бы не обломилось. Точнее, сама бы она обломалась.

На курорт он так и не поехал. Курорт ему был противопоказан. С горя уехал в Израиль. На историческую родину. Потом еще долго-долго присылал моей маме и всей ее поликлинике израильские открытки с верблюдами. И девушкам, с предприятия. Верблюдов.

03.02.2003
Метаморфозы

Сначала я просыпаюсь.

Я - дочка. Выхожу на улицу. Я - прохожий. Дохожу до дороги. Я - пешеход. Сажусь в автобус. Я - пассажир. Еду в метро. Опять пассажир. Вхожу в университет. Я - студентка. Захожу в библиотеку. Я - читатель. Иду в магазин. Я - покупатель. Останавливает милиционер. Я - гражданка. Иду в химчистку. Я - потребитель. Прихожу в поликлинику. Я - больной. Еду в машине. Я - водитель. Включаю радио. Я - слушатель. Включаю телевизор. Я - зритель. Подключаюсь к Интернету. Я - пользователь. Иду на интервью. Я - журналистка. Вечером иду в клуб. Я - посетитель. Прихожу к другу. Я - девушка. Иду на танцы. Я - ученица. Ложусь спать.

А вот тут уже надо уточнять. Есть вариации.

Но, по-моему, смысл уже ясен: ни разу за весь день я не была самой собой.

04.02.2003

Экспозиция: два часа, пятнадцать минут. Центр Москвы.

Билась головой об стекло и ревела. Водитель:

- ты че, плачешь что ли?
- угу... гу... гуу......
- эй, ты чего? Хочешь, может, вина куплю?
- не... не...не надо...
- может, этого... как его... пива?
- не... не...
- а, понятно: небось, с молодым человеком поругалась, да?
- ууууууууууууууууууууу.........
- ну, ничего, помиритесь. Или нет?
- нее... еее...
- расстались?
- да... аааааа...
- это все из-за секса.
- Почему это? - даже слезы от удивления высохли.
- Ну, ты его не удовлетворяешь. Вот он тебя и бросил.
- ээ... нет... не то.
- ну, тогда забей. Просто он тебя не ценит. Вот и все. Зачем тебе такой?
- бл...бл...блым цениииитт..... ааааа

05.02.2003

Может, где-то я не права, но мне кажется, что все равно из какого стакана ты пьешь, если источник один. Разве нет?

Можно ведь и из кружки пить, и из графина, и из банки, и из византийского сосуда. Из чего хочешь. Черпаешь ими одно и то же.

Это я про любовь, конечно же. Чтобы достичь Высшего, надо любить. А кого - совершенно не важно. Люби себе кого хочешь. Человека нет. Вместо человека - дверь. Все равно, через какую дверь ты войдешь в Царство. Главное, войди в какую-нибудь. Это такая иллюзия свободы выбора. Вроде любишь Его. А Провидение плевать хотело на твоего Его. Для проведения что Этот, что Тот, что Вон Тот - все равно. Лишь бы любила.

Да и ты сама для твоего Его - никто. Дверь.

Ну и кто я после этого? Да никто.

Наш ответ западу
(открытое письмо Трепе)

Начал я.

Отвечаю: Аня, мне действительно очень и очень наплевать на все эти журналы-газеты-глянец-неглянец-мат-перемат и козу отставного барабанщика. Мне по барабану этого барабанщика все мои с гаком "убеждения" и "идеология". Честное слово.

Мне не по барабану лишь то, что тебя это обижает и вызывает у тебя какие-то неприятные эмоции. Твои эмоции для меня важны. А моя идеология - нет. Плевать на такую идеологию, если она людей разъединяет.

В газетах я толком никогда не работала, коломнисткой меня в 18 лет никто не возьмет, а на ленте новостей я уже посидела. Спасибо. Телевиденье для меня слишком-много-мерное, я привыкла в плоскости, ближе к земле, чтобы ухом можно было прижаться и послушать. Радио я вообще не понимаю.

Осталось одно - буду писать.

Идеологическая война? Побойся бога. Позицию я свою не переменила. "убеждениям", как пленный Че Гевара, буду верна, пока руки не обрубят. (потом писать не смогу)

Если я пишу для каких-то глянцевых изданий (дай бог им здоровья), это не значит, что я не считаю глянцевую журналистику делом развлекательным.

Да, считаю, что мы работаем в луна-парке. Кому-то на качельках кататься, а кому-то под этими качельками по ночам в мазуте ползать гайки закручивать. Мы с тобой вот гайки закручиваем. Никто не говорит, что это легко.

В глянцевой журналистике ни ты, ни я не реализуемся. Нужно что-то посерьезнее. Это тебе любой глав. вред со стажем скажет, что глянец - полная... И еще погрубей скажет. Ага. А деньги тут платят. Да.

Если бы мне платили хорошо, я бы с большим удовольствием полы мыла или пирожки пекла, чем слова на лесочки нанизывать. Покрасившее.

А телефон я у тебя попросила, потому что человеку обещала. Живые человеки мне важны. Все мои слова - нет.

06.02.2003

Я не знаю, что полагается в такие моменты делать.

Ногти грызть? В подушку реветь? На солнце щуриться? Или на кладбище сходить. Точно. Под такое солнце рекомендуется сходить на кладбище. Что-то у меня никаким лыком не вяжется. Никаким лыком. Да и рано еще венки вязать. И лапник раскидывать. Ногами по лапнику ходить. Пройтись по зеленым иголкам замерзшими пятками.

Бесполезно и бессмысленно требовать морковку у продавца яблок. Но ведь можно? Так скажите! Скажите, наконец, мне, почему, почему, когда я слезно умоляю продавца яблок продать мне морковку, он не может бросить свои яблоки и торговать морковками? Ради меня?

Мне кажется, может. Дело в другом: он этого не хочет. И почему он должен это делать, если ему яблоки сподручнее и привычнее? Все от лени. Все от Лены. Все от Лёни.

А тут уже ничего не поделаешь.

Странное состояние. Мне кажется, так себя обрубленная ветка чувствует. Чувствует, что отломалась. А корней нет. Да нет же! Она - не паразит. Ну скажите, разве ветка - паразит? Нет. Она не паразит. Она часть ствола.

Я - твой траурный лапник. Я лежу на полу и по мне ходят ногами. Дети верят, что если нечаянно наступишь на траурный лапник - умрешь.

Хочется обниматься в подушку. Под сурдинку. Чтобы кутали и грели.

Грелки-гренки.

Надо было и правда уехать. Не додумалась.

Говорить мне, что я маленькая, не стоит. Я себя считаю человеком невзрослым. Потому что еще многого не могу. Сказать "взрослый" - сразу много претензий.

Сказать "ребенок" - сразу много бесправностей.

Я невзрослая.

Даже говорить "в детстве", "когда я была маленькая" мне неудобно.

Многие из моих сверстников ездят на мальту-кипр-майорку за мамин-памин счет и живут для своего удовольствия.

А я ... что -то выдумываю. Езжу на электричках и плачу об оборванных пуговицах.

И денег как всегда нет.

Не знаю, как это у меня так получается. 75р за метро-карточку, 10р на маршрутку туда, 10р на маршрутку оттуда. Осталось - 5р. Как-то не подумала, что хорошо бы на автобус оставить рублей 15.

А деньги никогда не откладываю. Они не откладываются. Зарплаты свои ношу целиком в кошельке и сразу же трачу. Не донося до дома.

Все дело в том, что... мне нужна забота.

07.02.2003
Souper

Я была уверена, что вернусь. Просто - с мороза в родительский дом-коптилку. Не вернулась. В Кофеине денег не было. Еле-еле наскребла 69р и купила себе лате-чай, мускатный охрип. Пустой кошелек мигнул пустыми клетками.

Руки холодные, голос в замок. Такие моменты, вроде сильна, а сказать нечего. Вроде, твои слова сейчас будут. Разговор до главного. Так дирижер собирает ладонью звуки и показывает на тебя. Оркестр замолкает. Твой выход. Твое соло. Ты - прима скрипка. Начинай.

Соло тут не будет. Имбирный слабый шепот с языка вместо уверенных сильных слов. Силы нет. Голоса нет. Ресницы ртутными каплями к земле тянут. Ну же. Ты приняла решение. Говори.

... Говори... Говори! Это твоя жизнь. Ты все уже решила. Ты сейчас все скажешь, обнимешь, улыбнешься и уйдешь, как от друга. Как взрослая и сильная. На все про все - 20 минут.

Не могу. Накипью пьется, чифирем в горле першит, удушьем закусывая. Глаза рыбьём соленым, сердце яблоком на терке кровенится и чернеет. Душно мне в холоде. Руки дрожат, губы до крови спелой. Черным хлебом мысли крошатся, на стекло падают. Руки за платком, мягким к слезам, не тронь. Мои слезы. Даже не смотри.

Плачу в голос и громко, запивая, салфетками закусываю. Не помогает. Беспечны дети кофеен уличных, а тут - девушка у окна в платье карем, плачет громко на кофе стылое. Смотрят с насмешкой украдкой.

Ухожу. Ухожу. Уйду. Не смотрите на мои слезы. Вы этого не стоите.

Ваша А.И.Шевелева

1113


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95