Как часто мы слышим о скандалах, которые намного меньше, чем они есть на самом деле.
Например, Ольга Бузова сыграла на главной театральной сцене страны. Откуда такой ажиотаж?
А Владимир Жириновский как-то раз сыграл на сцене у Райхельгауза в Школе современной пьесы.
И что с того?
Там на сцене разделись, ту пьесу исковеркали, здесь и там эпатажная режиссура...
Люди почему-то не могут понять, что это не способ создать вокруг себя какое-то подобие ажиотажа, а тот самый художественный жест в сторону произведения, чтобы оно было более точным, интересным, острым и по делу цепляющим.
СМИ как будто сознательно уводят в сторону людей от основных проблем, на которые по-настоящему стоило бы обратить внимание. В основном, конечно, они связаны с финансами.
Маленькие зарплаты актёров.
Отсутствие гастролей.
Спонсирование, реклама.
Всё это тесно связано с провинциальным пленом и влияет на конкурентоспособность!
Но чиновникам и общественности лучше раздувать тот факт, что какая-то медийная личность сыграла на сцене, по которой ходил сам Станиславский.
Будто общественность в курсе того, что и как должно происходить.
Будто ей намного виднее и отчётливее видится судьба театра, нежели профессионалам.
А ведь всё, что нужно понять обществу, так это то, что жизнь идёт своим чередом уже несколько тысяч лет со дня появления прямоходящего человека, и какой смысл мешать ей идти в своём направлении?
Когда Элвиса Пресли в зените его славы спросили, как он относится к другим новым исполнителям, он ответил
Я правда уверен, что в этом деле найдётся место для каждого.
И, конечно, он прав. Более того, для каждого человека точно так же найдётся свой исполнитель или свой театр, который бы его устраивал и восхищал.
Сергей Брыляков