Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Многообещающий старт новой фэнтезийной саги

Премьера сериала по романам Филипа Пулмана «Тёмные начала»

5 ноября совместное производство каналов HBO и BBC One представило первую серию восьмичасового фэнтезийного телешоу «Тёмные начала», ставшего второй попыткой перенести на экраны одноимённую трилогию Филипа Пулмана. В 2007 году под руководством режиссёра «Американского пирога» Криса Вайца двухчасовое полнометражное кино «Золотой компас» с Николь Кидман и Дэниэлом Крэйгом было принято, мягко говоря, в штыки и критиками, и зрителями, и, естественно, поклонниками творчества Пулмана. В итоге провал еле отбившей свой бюджет экранизации первой главы цикла образумил студию не браться за сиквел.

И это был единственно верный выход для всей этой авантюры! Ибо идея вместить события столь насыщенной книги, в которой сделан большой акцент не только на приключениях главных героев, но и на вопросах религиозного, философского характера, очевидно, была глупой и невыполнимой. Теперь же, глядя пилотный эпизод «Тёмных начал», понимаешь, что просторный сериальный формат идеально подходит для адаптации книг Пулмана – особенно с нынешними телевизионными бюджетами.

В центре истории – девочка по имени Лира (звезда «Логана» Дафни Кин), которую после гибели родителей во времена Великого потопа её дядя, могущественный лорд Азриэл (Джеймс МакЭвой), отдаёт на воспитание в Иорданский колледж в Оксфорде. С ней мы встречаемся 12 лет спустя, когда вода ушла, Лира уже повзрослела и стала готова к великим свершениям. Дядя нечасто навещает племянницу, поскольку постоянно в экспедициях на Севере – он пытается понять природу северного сияния (кстати, именно так называется в оригинале первая книга серии, американцы же почему-то заменили его на «Золотой компас»). В одну из своих научных экспедиций Азриэл совершает невероятное открытие: он находит мистическую Пыль, существование которой ставит под вопрос основы мироздания.

Мир «Тёмных начал» отчасти похож на наш, но с двумя радикальными отличиями. Во-первых, у каждого человека есть свой дэймон – частичка души, принимающая форму какого-то животного. У детей дэймон ещё не сформировавшийся, то есть он может пока что менять свой внешний облик, например, Пантелеймон (имя дэймона Лиры) только за одну первую серию побывал и птицей, и горностаем. У взрослых людей дэймон уже не может менять своё обличие, а если их разделить друг с другом, то это приведёт к смерти обоих. Второе важное отличие мира Филипа Пулмана в том, что им правит таинственная религиозная организация Магистериум, чьё влияние не распространяется только на Север.

В дальнейшем зрителю должны открыться новые детали фэнтезийного мира, такие как бронированные медведи, ведьмы и некоторые географические особенности вроде разделения Америки на Новую Францию и Новую Данию, а также существования отдельного государства Сибирь. Но всё это будет когда-то потом, вероятно, уже даже во второй серии, поскольку по завершении пилота приключения Лиры начинаются. Из-за того, что дядя героини постоянно в экспедициях, магистр колледжа решает отдать девочку на воспитание грациозной, но с не столь ясными намерениями миссис Колтер (Рут Уилсон), собирающуюся увезти новую подопечную к себе в Лондон. Лира колеблется, но когда её лучшего друга Роджера (Левин Ллойд) похищают загадочные «жрецы», героиня видит в отъезде из Оксфорда единственный шанс спасти мальчика.

С точки зрения визуальной составляющей сериал «Тёмные начала» выглядит дорого и насыщенно. Анимация дэймонов в разы лучше, чем, скажем, у недавних покемонов – чего только стоит снежный барс Стелмария, дэймон лорда Азриэла. Создатели с трепетом подошли к дизайну окружающего мира, наполнив его яркими декорациями и местами вроде дирижаблей, замков, научных лабораторий, разнообразными мелкими артефактами. Важнейшим из таких артефактов для сюжета является Алетиометр – тот самый золотой компас, предназначение которого - показывать правду (хотя как именно он это делает, Лире лишь предстоит узнать вместе со зрителями).

Постановка пока не вызывает нареканий. Режиссёром первого эпизода выступает британец Том Хупер, обладатель премии «Оскар» за фильм «Король говорит!», у которого в 2019-м выходит ещё один проект – мюзикл «Cats». Однако отдельно стоит отметить работу сценариста Джека Торна, который уже в первой серии заложил фундамент для раскрытия философских мотивов труда Филипа Пулмана, намеренно проигнорированных в 2007 году. Неспроста отношения людей с их дэймонами являются основополагающим фэнтези-элементом саги, превращающим трилогию «Тёмных начал» в уникальную философскую притчу. Ведь в ней Пулман, ярый атеист, затевает открытый диалог на тему веры как со взрослой аудиторией, так и с подростковой. Дети в его романах задаются вопросом, какой бы они хотели видеть свою душу – в форме какого зверя: сильного, смелого, хитрого? А взрослым же зрителям серия книг (надеемся, и сериал в дальнейшем) может показаться интересной за счёт того, как она исследует вопросы гармонии между человеком и его душой.

Пока что рано судить о восьмичасовом телешоу в целом, но по пилотному эпизоду складывается крепкое впечатление о «Тёмных началах» как о многообещающей фэнтези-саге с огромным потенциалом. Даже слегка прослеживаются нотки той самой магии эскапизма, которую подарил миру Крис Коламбус экранизацией «Философского камня», заставляя зрителей приятно поностальгировать о приключениях Гарри Поттера куда сильнее, чем после просмотра последних «Фантастических тварей».

Вадим Богданов

Источник

310


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95