Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Могу и хочу!

3 марта 2021 года, среда, день 6276

Хорошо помню послеоперационное состояние. Лежишь на спине, взгляд в потолок, рассматриваешь трещинки, а про себя говоришь: вот если всё обойдётся и будешь жить и сможешь работать, сделаешь то-то и то-то… И дальше перечисляешь, что надо написать, что необходимо доделать, что переделать, какие проблемы решить.

Потом проходит время, одно, второе, третье, начинается суета, наваливаются различные мелочи, и ты в них погрязаешь. А главное, основное и важное остаётся на обочине.

Сегодня собирал документы для госпитализации. Пошёл в поликлинику. Необходимо сделать рентген.

Приоткрыл дверь. Не успел пикнуть, как услышал:

— Выйдете отсюда! — кричала на меня техник. — Надо будет — вызовем! Куда вы прёте!

Под этим натиском дверь закрыл и почувствовал себя провинившимся школьником. В очереди передо мной было четыре человека, они улыбались. Как я понимаю, каждый из них эту процедуру странного крика уже проходил.

Я про себя подумал: почему бы технику не выйти в коридор к нам, пациентам, и не сказать, что всех вызовут по очереди, установить эту очередь, и всё сделать без нервов, спокойно, уважительно и достойно?

Нет, так делать не будут. Это не позволит самоутверждаться за счёт пациентов.

В нас видят функцию, пациента. А нужно воспринимать нас как людей.

После рентгена зашёл к заведующей отделением. Меня внимательно выслушали и дали прекрасный комментарий:

— Вы не первый, кто жалуется на техника. Но что я могу сделать? Дама в возрасте, уволить её довольно трудно, да и, признаться, заменить пока некем. Приходится терпеть. Она всего лишь техник, но мнит себя самым главным человеком в поликлинике. Ей хочется командовать, орать, кричать, приказывать, запрещать. У неё неприятности дома, сложности с мужем. Пожалейте её по-человечески, посочувствуйте. Конечно, она, срываясь на пациентах, отводит душу, таким способом поднимает свою значимость. Я согласна, что это жутко.

Заведующая была права. Всё звучало убедительно. Но ведь страдаем-то мы, пациенты. Хотя заведующая меня обнадёжила, что техника переведут на работу с документами, где она не будет иметь контактов с пациентами.

А ещё заведующая мне понравилась тем, что она прошла «СОЛО на клавиатуре». И справку о том, что мне сделали рентген, она писала, не глядя на клавиши.

Полдня у меня ушло на поликлинику. Зато сдал анализ на COVID, получил заключение терапевта, сделал рентген и кардиограмму.

Всё замечательно, всё прекрасно и всё великолепно.

Как здорово! Как приятно!! Как хорошо!!!

Приехал в офис, пообедал и решил провести трансляцию в «Клабхаусе». Ушло на это часа три. Устал.

Устал, но и одновременно заряд бодрости получил. Меня благодарили за «СОЛО», за «Учимся говорить публично», за «1001 вопрос про ЭТО» и за «Курить, чтобы бросить!».

Положительные эмоции мне нужны.

К концу рабочего дня к нам в офис заглянул Владимир Степанович Пыженков. Мы с ним познакомились в «Клабхаусе». Он добрый, симпатичный, приятный, искренний парень. Может, станет у нас сисадмином.

После полуночи отвёз меня домой Николай Сергеевич. Входя в лифт, я чувствовал: свалюсь. Однако зашёл в квартиру, быстро закинул бельё в стиральную машину, чуть-чуть прибрал на столе, включил компьютер и понял: нет, могу ещё. Легко ответил на пятнадцать писем, прочёл новости, составил план на завтра.

Могу.

Могу и хочу!

Естественно, перед сном смотрел список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».

  Архипов Вадим
  Болгарин Дмитрий
  Шакин Михаил Николаевич
  Лазарчук Владислав
  Ekaterina Krasnopolskaya Dmitrievna
  Хмелёв Антон Александрович
  Левковский Валера
  Григорьев Дмитрий
  Постников Павел Иванович
  Морозова Елена
  Кисель Ваня
  Тузов Павел Николаевич

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Да, не понимают меня министры, начальники управлений, руководители больших корпораций, а простые люди пишут мне замечательные письма и благодарят за наши программы.

Вот сегодня в больнице зав. отделением рентгенологии. Она же была искренней. А Михаил Альбертович Мурашко, министр здравоохранения, никак понять не может (да и не хочет), что всех врачей страны (да и не только врачей — медсестёр, администраторов, руководителей) необходимо научить правильно взаимодействовать с клавиатурой компьютера.

Когда я об этом говорю крупным чиновникам, они просто не понимают, о чём идёт речь. До них это не доходит. Они абстрагируются от восприятия.

Им важно выслушать (представляю, как им сложно это делать), затем выдержать большую паузу, глубокомысленно произнести одно слово: «Подумаем». И на этом закончить разговор.

А думать дальше не надо. Дальше лучше забыть. И так забот хватает.

Вот мы всё говорим, что трудно живём. Конечно, трудно. Чиновник на интуитивном уровне не хочет перемен, его всё устраивает. Зачем ему перемены? Перемены — это больше работы, различные телодвижения, изменения, новые условия, к которым надо привыкнуть.

Лучше без перемен. Всё же нормально идёт.

Иногда захожу на «Компромат.Ру» и читаю там о миллиардных хищениях, приписках, подтасовках, фальшивом выводе денег, откровенном мошенничестве, наглом воровстве, открытой коррупции.

Все всё знают. Всем и всё давно известно. Поэтому и делают вид, что усиленно борются с отдельными недостатками нашей действительности.

Медицина в этом плане не исключение. Просто жаль, что в медицине много негатива, ибо медицина — это здоровье нации. О каком здоровье мы можем говорить, когда врачей не хватает, финансирование недостаточное, и куда ни глянешь, везде проблемы?

 

 
 

Всё в жизни вообще просто — нужно взять и сделать, только и всего.

Нянаждихаш (род. 1940), известный мыслитель

 
 
259


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95