Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мой опыт в продажах

Небанальное резюме. Часть шестая

Для меня больше характерно помогать в продажах, особенно воздействуя на потенциального покупателя текстом. Ну, или охранять продаваемый товар. Однако в трудные времена ситуация складывалась таким образом, что заниматься непосредственно продажами тоже приходилось. Как я это делал в рамках своих этических принципов? Далее поделюсь своим опытом без прикрас.


Картинка сгенерирована искусственным интеллектом

На рынке

Еда. Как-то один знакомый попросил меня продавать суповые наборы — части курицы, годные для жидкого «первого блюда». Он объяснил, что надо говорить, что это свежатина, буквально вчера зарубленной курицы. Таким образом, мне нужно было учиться преподносить продаваемый продукт и правильно вести себя с клиентом. Продать кое-что удалось.

Из этого опыта мне запомнилось, как одна женщина пыталась уточнить, с бройлеров ли мясо, так как у нее на содержащуюся в них химию аллергия. Я позвонил «начальнику» с просьбой уточнить этот момент. Он сказал, что потом перезвонит. Пришлось как-то объясняться, что я не знаю точный ответ, что вроде бы должно быть всё ок. Женщина покупку сделала. Однако в итоге знакомый просто меня перехитрил, так как, понимая, к чему всё идёт, не стал говорить правильный ответ. Потом он сказал, что не бройлеров выращивать просто невыгодно. Больше я у него не работал.

Вещи. Приходилось мне и женскими кофточками торговать, причём в компании молдован. Я подменял одну работницу, которая не смогла приехать, два дня. Мне платили за работу и позволяли взять деньги с выручки, чтобы купить обед. Несколько продаж совершить удалось, но для этого приходилось делать скидки, так как люди активно торговались. (Коллеги из команды того же молдавского предпринимателя контролировали, до какой степени это можно делать). После одной из таких сделок женщина обнаружила, что у нее украли мобильный телефон.

Я не то чтобы провалил это задание, но и хвалиться особо нечем. Молдаване активно зазывали клиентов, делая это в естественном для себя весёлом ключе. Например, они могли кричать:

 
 
 
 

— Всё по рублю и сдачу даю!

 
 
 
 

Конечно, это был рекламный ход, в серьёзность которого никто не верил. Да это и воспринималось как юмор, привлекающий внимание. Я же просто не мог так делать в силу некоторой стеснительности и ментальности.

Здесь я снова столкнулся с конфликтом системы ценностей и необходимостью осуществлять продажи. Когда у меня спросили одну из характеристик товара, я позвонил начальнику, а он начал преподносить всё с положительной стороны. Но то, как это делал шеф, не оставляло сомнений: он лукавит.

Более двух дней я не продержался и здесь.

Книги. В нагрузку к работе в редакции, принадлежавшей рынку, мне требовалось иногда продавать книги поэтессы, которая работала там редактором до моего прихода, а в течение первых нескольких дней после начала моей стажировки умерла от рака. 1-2 продажи действительно были, также 1 книгу я приобрёл для себя. Запомнилось, как один прохожий высказал претензию:

 
 
 
 

— Чё ты только одну книгу выложил?!

 
 
 
 

Ему и в голову не приходило, что я и продавал только её.

Домофоны и железная дверь

Параллельно с работой в охране я устроился в домофонную компанию менеджером. Это самая длинная и интересная моя история в продажах. Нужно было разносить рекламу, проводить собрания жильцов и предлагать установить железную дверь с домофоном. Желающие могли приобрести трубку для себя в квартиру, остальным позволялось скинуться только на дверь.

Выполняя эту работу, мне пришлось учиться оперировать техническими терминами и понимать логику клиентов. Например, я поначалу часто использовал слово «домофон», однако для людей более важным ключевым понятием для осуществления продажи была фраза «железная дверь». Этот урок я запомнил надолго.

Мои достижения на должности. Мне удалось «закрыть» 5 подъездов, 3 из которых были в моём микрорайоне (1 непосредственно мой и 2 — в соседнем доме). Гордиться есть чем: большинство из закрытых подъездов (как раз те, которые были в моём микрорайоне) были проблемными.

 
 
 
 

• В моём родном подъезде один сосед, которому я сказал об абонплате, в гневе толкнул меня, посчитав, что это какой-то развод. Соседка с 1 этажа сказала, что, если ее будут доставать фразой «откройте двери» (так было, когда дверь была с обычным замком), она выйдет и всё сломает. Тем не менее, необходимый взнос она сделала и до таких мер не дошло.

 
 
 
 
 
 
 
 

• В соседнем доме, в подъезде номер 1, пожилая женщина, согласившаяся выполнять роль «старшей», от имени которой заключается договор, столкнулась с угрозами расправы. Она упомянула этот факт в разговоре со мной, но в итоге всё обошлось и для меня, и для неё.

 
 
 
 
 
 
 
 

• В том же доме, но во втором подъезде, одна женщина согласилась собирать деньги, но отказалась заключать договор. Другая, напротив, была не против поставить подпись, но не имела желания заниматься сборами. В этой ситуации они обе поделили обязанности «старшей», равно как и полагающуюся за сотрудничество с компанией скидку.

 
 
 
 

Осуществив всю эту работу, я понял, почему конкурирующая компания не смогла работать в этих подъездах. Однако я сделал это, завершив процесс до конца!!

Это я к тому, что, если мне когда-то нужно будет устроиться на работу, где необходима «стрессоустойчивость», вряд ли чем-то меня можно будет сильно напугать.

Конечно, 5 подъездов за довольно длительный срок (около года) — не очень крутой показатель. Но в этой компании мне позволяли помогать по рекламе и оплачивали также и эту работу. Я придумывал тексты для рекламных листовок и даже писал для них какой-то стишок.

После того, как я уже рассчитался, мне однажды позвонил бывший начальник, сказав, что ему требуется моя помощь как писателя и что он готов заплатить за неё любые деньги. Я согласился и действительно заработал назначенную мной сумму, частично пожертвовав сном в ближайшую ночь.

Ну а рассчитался я потому, что в 2011 году ушёл во фриланс.

Кирилл Жихарев

177


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95