Пока не вижу перспективы реализовать себя как писателя-мариниста, прославляющего чудо юношеской наивности среди бушующей стихии. Много чего ещё не вижу. Например, нет причин думать о конце света. Это, кстати, было бы неплохо, потому что дало бы сюжет для морской саги. Со времён «Мореплаваний Солнышкина» никто вдоволь не резвился на этих просторах. Разве что вспомнить попытку в комиксе «Космические лепёшки», где за море принят безбрежный космос…
Вкратце: сначала затонул «Титаник», потом «Курск». В прошлом году батискаф «Титан» спускался к предполагаемым обломкам «Титаника». Сюжеты есть.
Городскому человеку сложно понять морского. Тот, кто живёт в городе, и плавать-то не умеет. Барахтаться — пожалуйста. Но для него это в лучшем случае физкультура, в худшем — спорт высоких достижений. Амфибии не участвуют в чемпионатах по плаванию.
Можно представить город как море.
Привычно говорить про «каменные джунгли». Мы уже свыклись. Но «город как море» — означает, что ты, плывущий по улицам, всё равно что одинокая шхуна, ищущая пристани. Вы заходите в ту, которая кажется вам безопасной. Вы, к примеру, ознакомливаетесь с местным населением. А потом плывёте в другое место. Это выражает то одиночество, которое свойственно человеку в большом городе.
Диггеры своего рода экстремалы среди обычных морских волков. Прошлым летом молодые люди погибли в коллекторе. Стихия безжалостна. Они отнеслись к этому как туристы. Потому что городская среда внушает безопасность. Кажется, что всё на мази. Это же цивилизация. Что здесь случится?
Наверное, написать на материале города морскую сагу можно. Тем более что есть целый город — Венеция. Он стоит, высунувшись из воды. Его существование говорит о том, что то же может случиться и с любым другим городом. Его существование — это прецедент.
Главное, что подвергается в городе романтизации, — это метро. Там ищут лаз к подземке Сталина, к библиотеке Ивана Грозного, там кончают жизни, бросившись на рельсы. Мы каждый день ездим в метро, для нас это так обыденно, что нет иного выбора, кроме как романтизировать. Это всё равно что жена, которую видишь каждый день.
Но, в отличие от жены, метро не может подать на развод и исчезнуть.
Все проблемы могли бы быть решены одним махом. Вы бы забыли Бродского, который говорил, что нужно обязательно ехать на море. Море само к вам приехало.
Это, определённо, мог бы быть потоп.
Кто вас уверил, что его не будет?
Его и правда, скорее всего, не будет.
Но раз уж мы живём в ожидании чего-либо, постоянно мысля изменения, которые последуют за этим новым событием… Почему не ждать потопа? Это интереснее его отсутствия.
Это может толкнуть на жанр морской саги, как минимум.