Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мошенники начали обкрадывать пенсионеров по номеру СНИЛС

"Переводят пенсии в негосударственные фонды"

О новом способе отъема денег у пожилых предупредили в «Опоре России». Речь идет уже не о банальных «звонках из банка» или «визитах соцработников». Аферисты выуживают налоговый номер (СНИЛС) пенсионера, далее переводят его пенсию в негосударственный пенсионный фонд и получают за это неплохой навар. Как пожилым людям защитить свои персональные данные и не остаться без накоплений, рассказали юристы.

"Переводят пенсии в негосударственные фонды"

Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал рассказал, что аферисты узнают у пенсионеров их налоговый идентификатор (СНИЛС), после чего (разумеется, без ведома самих стариков) переводят их пенсии из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды, оформив онлайн-заявление. За это, по условиям некоторых НПФ, мошенники получают денежное вознаграждение.

«Таким же способом, узнав номер СНИЛС, нечистоплотный агент НПФ может перевести вашу пенсию в другой фонд и получить агентское вознаграждение от 2 до 5 тысяч рублей. Поэтому не нужно сообщать эти данные никому, кем бы он ни представлялся», — предупреждает Сигал.

Такие случаи известны давно, но чаще всего граждане сами, скорее по незнанию, давали согласие на перевод средств в другие НПФ и подписывали необходимые документы. Но случаи с мошенническими схемами расцвели пышным цветом только сейчас.

«Одного номера СНИЛС зачастую недостаточно для подобной махинации, он обязательно должен идти в паре с паспортными данными, а это несколько усложняет задачу», - говорит ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. Но не делает ее невозможной, добавляет эксперт. Ведь мы все регулярно передаем свои персональные данные в те или иные учреждения, и, к большому сожалению, не исключены утечки. Бороться с этим на уровне простого человека достаточно сложно, но все же существуют способы, как обезопасить себя от явных мошенников.

Во-первых, перечисляет Уткин, нельзя передавать незнакомым людям свои персональные данные ни под каким предлогом, особенно если вас просят их озвучить в ходе телефонного разговора. Если же человек собирается отправить свои данные какой-либо организации, с которой у него есть отношения, по электронной почте или через мессенджеры, лучше не фотографировать документ, а переписать данные вручную. Имея фотографию, мошенникам проще подделать документ, если информация попадет в чужие руки.

«Не стоит верить в чудо, когда вам предлагают какие-то пособия и доплаты по телефону в случае, если вы передадите свои персональные данные. Это достаточно старый способ мошенничества, однако, далеко не все о нем знают, — говорит Павел Уткин. — Человеку поступает звонок, собеседник радостно сообщает, что вам положены дополнительные выплаты в связи с каким-то праздником, государственными мероприятиями, сейчас — с коронавирусом и т.д. Но для того, чтобы их получить гражданин должен сфотографировать свой паспорт и переслать его по указанному адресу. Помимо паспорта могут попросить еще какие-то документы, например СНИЛС. От таких предложений всегда следует решительно отказываться, как бы вас не соблазняли «упавшими с неба» суммами. Не стоит даже продолжать подобный разговор, потому что таким образом формируются базы персональных данных, которые потом будут использоваться в мошеннических схемах».

Однако, несмотря на то, что информация о мошеннических схемах постоянно появляется в СМИ, в интернете и на различных форумах, число их жертв не уменьшается. Все дело в том, что мошенники — хорошие психологи, которые с помощью приемов социальной инженерии знают, как уговорить человека, войти к нему в доверие. Поэтому лучше поступать, как с цыганскими гадалками - не начинать с ними разговор вовсе, чтобы потом, когда спадет пелена с глаз, не обнаружить себя с пустыми карманами.

Людмила Александрова

Источник

245


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95