Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Московские такси при вызове к «запретным зонам» предложат пассажирам пройтись

Шеф, пошли меня подальше

Вызвать такси в зону, где запрещена остановка транспорта, скоро будет невозможно: пассажиру и водителю «предложат» встретиться в ближайшей разрешенной точке. Такую функцию уже тестирует в центре Москвы крупнейший агрегатор. Таким образом, вслед за маршрутками остановка типа «вот здесь» пропадет и у таксистов. К каким последствиям это может привести, выяснял «МК».

 

Теоретически останавливаться там, где запрещено (например, у знака «крест», он же 3.27), таксомоторы не могли и ранее. На практике — когда как: если на данном месте, например у метро, есть камера контроля остановки, она же «Стрит фалькон», то нарушение будет стоить таксисту 2500 рублей (почти дневная выручка) и, значит, он нарушать не будет. А там, где камер нет, — «можно, только осторожно».

Применительно к высадке пассажиров проблемы нет, пояснили опрошенные «МК» таксисты и перевозчики. Если пассажир просит высадить его там, где это запрещено, водитель на такое обычно не соглашается. Проблема есть с посадкой — пассажир часто вызывает такси прямо «под знак». А что — ПДД ведь он знать не обязан!

— Хорошо, если такое правило введут, потому что водители не могут объяснить пассажирам, что не могут подъехать под знак, — рассказывает предприниматель, владелец таксопарка Юрий Белых. — Связь плохая, таксист звонит пассажиру объяснить, что не может тут остановиться. А пассажир тупит, они могут полчаса договариваться, где встретиться. Полный ад получается. Пассажиры ругаются, отменяют заказы, жалуются, водителям приходят штрафы от агрегатора.

Одно время эта проблема хорошо решалась навигационными функциями приложений, добавил собеседник «МК». Однако сейчас из-за борьбы с дронами во многих районах спутниковые сигналы искажены, навигаторы натурально «сходят с ума», и часто показать свое местоположение нажатием кнопки на смартфоне попросту невозможно.

Сплошной «стоп-зоной» — одной из главных в Москве — для такси, как и для обычных машин, является Новый Арбат. Остановка транспорта на главном полотне дороги там давно запрещена, заехать на дублеры ближе к жилым или офисным комплексам с «лица» Нового Арбата проблематично. Сбитые сигналы навигатора довершают картину (Новый Арбат — часть правительственной спецтрассы).

— Туда часто заказы не берут вообще, дешевле отказаться, чем толковать по телефону с клиентами, — рассказывает водитель такси Алмаз. — Потом у людей такое чувство, что ты вызвал такси — и это твой слуга, ему можно нахамить, ему можно приказать нарушить правила. Причем так вели себя культурные люди, которые вызывают после премьеры.

Со схожими проблемами давно столкнулись европейские столицы. Во многих городах это решается наличием специальных стоянок такси — иногда это единственный (если не брать заказ в приложении) легальный вариант вызвать «мотор».

— В Москве такие стоянки тоже есть, — говорит таксист Пата с 20-летним стажем работы в московских перевозках. — Вот, например, у метро «Улица 1905 года»: есть пять-шесть мест для машин, но они всегда заняты. Причем если вы туда придете взять машину, у вас это не получится — там просто отдыхают таксисты после смены. Иногда бросают машину и уезжают на метро. Что есть стоянка, что ее нет.

Допустим, регуляторам дорожного движения удастся при помощи агрегаторов вернуть стоянкам такси их функцию. Тогда мы вернемся в советские времена, где подобные площадки тоже существовали, — тогда их наличие было оправдано еще и тем, что именно на стоянках такси были служебные телефоны для раздачи таксистам заказов.

Но вот именно это — организация работы такси с пассажирами, — пожалуй, не то, что стоило бы перенимать (в отличие от организации ТО и предрейсовых медосмотров). В девяностые стихийные стоянки такси были у каждой станции метро — и так продолжалось до эры агрегаторов и платной парковки. Неужели весь хайтек вводился ради того, чтобы пассажир снова, уже на другом технологическом уровне, вынужден был бегать за такси те же самые несколько кварталов?

Антон Размахнин

Источник

212


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95