Не так давно глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что с начала 2011 года россияне смогут получать услуги государственных ведомств по интернету. Такой «прорыв в XXI век» не может не радовать. Впрочем, уже сейчас ясно, что трудностей на этом пути будет множество. Об этом говорит и уже начавшееся использование интернета для обслуживания граждан в миграционной службе. Новинка у многих вызывает пока лишь недоумение.
По столичным отделениям ФМС, занимающимся выдачей загранпаспортов, ходят удивленные и раздраженные горожане. А все потому, что для их удобства введена новая услуга. Пришли вы, скажем, в ФМС вписать ребенка в загранпаспорт. И узнаете вдруг о том, что реквизиты квитанции на госпошлину теперь следует скачивать из интернета. Есть и другой путь — переписывать их от руки по старинке. Что, как все помнят, очень неудобно. Но пока побеждает компьютерная безграмотность.
Когда корреспондент «МК» заглянул в ближайшее отделение ФМС, то обнаружил группу интернет-продвинутых граждан, ожидающих приема. Спрашиваю: неужто все теперь надо скачивать из Сети? Женщина-пенсионерка, которую точно нельзя назвать интернет-зависимой, отвечает:
— Да вот пришлось дочку просить, чтобы она на работе все нашла. Я в этом ничего не понимаю…
Люди в очереди живо присоединились к обсуждению:
— Ну, для молодых это удобно. Кто спорит. А что делать тем, кто о компьютере ничего не знает?..
В других отделениях ФМС — та же картина.
Когда мы обратились в пресс-службу ФМС, нам сообщили, что в пилотном варианте уже установлены платежные терминалы для оплаты госпошлины в некоторых наиболее крупных отделениях. Пока их
К сожалению, не все здания ФМС в Москве чисто технически подходят для установки терминалов. Но есть и другие проблемы.
Многие пенсионеры жалуются на то, что при оплате через терминалы взимается
Дмитрий Кафанов