Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Москвичей запутали во всемирной сети

Интернет-услуги в московских учреждениях пока вызывают лишь недоумение

Не так давно глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что с начала 2011 года россияне смогут получать услуги государственных ведомств по интернету. Такой «прорыв в XXI век» не может не радовать. Впрочем, уже сейчас ясно, что трудностей на этом пути будет множество. Об этом говорит и уже начавшееся использование интернета для обслуживания граждан в миграционной службе. Новинка у многих вызывает пока лишь недоумение.

По столичным отделениям ФМС, занимающимся выдачей загранпаспортов, ходят удивленные и раздраженные горожане. А все потому, что для их удобства введена новая услуга. Пришли вы, скажем, в ФМС вписать ребенка в загранпаспорт. И узнаете вдруг о том, что реквизиты квитанции на госпошлину теперь следует скачивать из интернета. Есть и другой путь — переписывать их от руки по старинке. Что, как все помнят, очень неудобно. Но пока побеждает компьютерная безграмотность.

Когда корреспондент «МК» заглянул в ближайшее отделение ФМС, то обнаружил группу интернет-продвинутых граждан, ожидающих приема. Спрашиваю: неужто все теперь надо скачивать из Сети? Женщина-пенсионерка, которую точно нельзя назвать интернет-зависимой, отвечает:

— Да вот пришлось дочку просить, чтобы она на работе все нашла. Я в этом ничего не понимаю…

Люди в очереди живо присоединились к обсуждению:

— Ну, для молодых это удобно. Кто спорит. А что делать тем, кто о компьютере ничего не знает?..

Кто-то вспомнил, что можно обратиться в любой киоск, где печатают фотографии: мол, там все бланки распечатать можно. Нахожу первый попавшийся киоск, спрашиваю. В ответ — удивленные глаза. Ничего подобного здесь не делают.

В других отделениях ФМС — та же картина. Кто-то, ругаясь шепотом, переписывает реквизиты от руки. Кто-то просто силится понять, чего от него хотят. Сотрудники, у которых я пытался прояснить картину, сами мало что знают. Советуют зайти в один из кабинетов. Захожу. Там… тоже ничего не знают — отсылают к стендам: дескать, там все написано. Теперь уже ругаюсь я, и отнюдь не шепотом.

Когда мы обратились в пресс-службу ФМС, нам сообщили, что в пилотном варианте уже установлены платежные терминалы для оплаты госпошлины в некоторых наиболее крупных отделениях. Пока их 2—3 в каждом округе столицы. Работа по их установке продолжается, но в данный момент анализируются пробная работа терминалов, их целесообразность. К концу года или к началу следующего терминалы появятся в большинстве отделений ФМС.

К сожалению, не все здания ФМС в Москве чисто технически подходят для установки терминалов. Но есть и другие проблемы.

Многие пенсионеры жалуются на то, что при оплате через терминалы взимается 3-процентная комиссия (как при оплате мобильного). Все эти нюансы и пожелания еще предстоит учесть. А пока остается надеяться, что москвичи ответят на вызов времени и освоят компьютерную грамоту.

Дмитрий Кафанов

664


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95