Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мосты строятся, люди расходятся

Рецензия на фильм «Фрагменты женщины»

Драма «Фрагменты женщины» была показана в рамках кинофестиваля в Торонто, премьера на стриминговом сервисеNetflix запланирована на 7 января 2021 года. Режиссёр: Корнел Мундруцо. В ролях: Ванесса Кирби, Шайа ЛаБаф, Эллен Бёрстин, Элайза Шлезингер, Бенни Сэфди, Сара Снук и другие.

Уже сейчас понятно, что наградной сезон, ежегодно подводящий аккурат к церемонии «Оскар», в этот раз не будет похож на предыдущие, а его участники могут многим показаться даже в большей степени неочевидными, чем обычно. Однако кое-какие претенденты на получение номинаций предсказуемы уже сейчас. Можно смело гарантировать «Суду над чикагской семёркой» место в номинации на «лучший фильм», Дэвиду Финчеру – в категории «лучший режиссёр», Энтони Хопкинсу – среди «лучших мужских ролей», а также упоминание Чедвика Боузмана за один из двух его нетфликсных фильмов. В главной женской категории уже начинает становиться жарко: неподражаемая Фрэнсис Макдорманд из «Земли кочевников» серьёзно настроена на третью статуэтку в карьере, но ей в спину дышат Кейт Уинслетт за роль в драме «Аммонит» и Ванесса Кирби, чьи старания во «Фрагментах женщины» отметили «Кубком Вольпи» на прошедшем Венецианском кинофестивале.

Её роль в этом фильме по праву можно назвать прорывной, ибо такой актрису вы точно не видели ещё нигде, а сама картина определённо окажет эмоциональное воздействие на любого зрителя. Более того, самые напряжённые полчаса в кинематографе 2020 года совершенно точно на счету Корнела Мундруцо. За первые 30 минут его нового фильма вы отгрызёте себе все ногти на руках и обзаведётесь приличной дозой мёртвых нервных клеток. А нужно ли вам всё это, вы закономерно спросите? Наш совет будет уже сейчас начинать запасаться успокоительным к январскому релизу фильма на Netflix.

Ванесса Кирби, которую стриминговый гигант уже серьёзно намерен продвигать на всевозможные награды, играет Марту – успешную бизнесвумен на последнем месяце беременности. Вместе со своим мужем-строителем мостов Шоном (как обычно с головой погружённый в свою роль Шайя ЛаБаф) они приняли решение рожать на дому. Вот со сцены родов «Фрагменты женщины» и начинаются – тридцатиминутный нон-стоп стресса, снятый одним впечатляющим непрерывным дублем (хотя аналогичная и более лаконичная сцена у Альфонсо Куарона в «Роме» сработала всё-таки чуть сильнее). Поначалу всё идёт вроде нормально, но затем начинаются осложнения: ребёнок покидает лоно матери, делает первый вздох в этом мире, затем скоропостижно покидает и его.

Оставшиеся полтора часа фильма, исполнительным продюсером которого выступает сам Мартин Скорсезе, отданы под моральные терзания, изнуряющую борьбу с психологической травмой, судебные процессы по делу бедной акушерки и попытки вернуть утраченный вкус жизни. Каждый из героев справляется по-своему. Марта охладела не только к Шону, но и ко всему окружающему миру – её тело говорит ей, что она всё ещё беременна, однако ответить на вопросы, кто виноват и что делать дальше, она не может. Шона, напротив, переполняют эмоции, он всячески ищет способы выпустить свой гнев, но вынужден рушиться под тяжестью своего собственного бессилия во всей этой ситуации. Мама Марты (Эллен Бёрстин) пытается помочь несостоявшимся родителям своим вмешательством, которое только катализирует решение главной героини перестать держаться за прошлое и собрать себя заново по фрагментам, оставленным трагедией.

«Фрагменты женщины» — это «Брачная история» этого года. Психологическая драма о двух больше не любящих друг друга людях, разыгранная с эмоциями нараспашку. Сценарий так же основан на трагичном личном опыте режиссёра, а троица актёров обязательно должна получить внимание в грядущем наградном сезоне. Кирби, как и Йоханссон, демонстрирует лучшую игру в карьере, но, скорее всего, уступит награду более опытной актрисе. ЛаБаф, конечно, далеко не Драйвер, но своей игрой на разрыв номинацию за второй план может получить (хотя маловероятно, раз его и за дуплет сильных ролей в «Арахисовом соколе» и «Милом мальчике» проигнорировали). А вот Бёрстин, почему-то кажется, шансы на «Оскар» очень высоки.

Кроме того, фильмы Баумбака и Мундруцо похожи не только сценарно (здесь тоже есть эпизоды в суде ко всему прочему), но и по форме исполнения. Прекрасная операторская работа (Бенджамин Лоб до этого снимал «Мэнди» Паноса Косматоса), слегка приглушённые краски и тона, тот же формат кадра, колоритный второй план – один Бенни Сэфди с вейпом чего стоит. Только в отличие от лос-анджелесских пейзажей, «Фрагменты женщины» чаруют атмосферой зимнего Монреаля, холодный воздух которого практически чувствуется с экрана.

Вадим Богданов

Источник

268


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95