Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Моё знакомство с Тимом Бёртоном

Несомненно, в жизни каждого человека существуют фильмы, которые заставляют его испытывать неподдельный восторг и завораживают своим сюжетом, персонажами и атмосферой. И, конечно, я не исключение. Если меня спросят, кто является моим любимым режиссером, я с уверенностью скажу, что это Тим Бертон. Этого человека без сомнения можно назвать королем мрачных сказок и мистических историй современного кинематографа.


Тим Бёртон 

С творчеством Тима я познакомилась в возрасте пятнадцати лет. На тот момент я «фанатела» по таким актерам, как Хелена Бонем Картер и Джонни Депп. Думаю, люди, хотя бы чуть-чуть интересующиеся кино, сразу сложат два плюс два. Эти мастера перевоплощений в самые невероятные и странные образы, на протяжении долгих лет являются неотъемлемой составляющей большинства фильмов Тима Бертона. К слову, Хелена на протяжении долгих лет была его супругой, а Джонни и по сей день остается близким другом режиссера. Именно так я и соприкоснулась с творчеством этого невероятно талантливого человека.

Первыми фильмами, с которых я начала знакомство с Тимом, стали «Алиса в Зазеркалье» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Оба пропитаны духом мистицизма, и в то же время некой мрачной сказочностью. Но сегодня я хочу поговорить про другое произведение. Примерно в это же время я посмотрела «Дом странных детей Мисс Перегрин». Сложно передать словами, какое колоссальное впечатление этот фильм оказал на меня. Но давайте по порядку.

«Дом странных детей Мисс Перегрин» представляет собой экранизацию одноименного романа американского писателя Ренсома Ригза. Практически сразу же после выхода книга стала бестселлером и долго держалась на вершинах рейтингов, поэтому перенос истории на большие экраны оставался лишь вопросом времени.

Сейчас, по прошествии нескольких лет и многочисленных пересмотров этого фильма, я все больше склоняюсь к мнению, что лучшей кандидатуры, чем Бертон, на пост режиссера данной картины было не найти, разве что Гильермо дель Торо мог бы составить достойную компанию, но об этом рассуждать уже нет смысла.

До просмотра я была в большом предвкушении, так как трейлер породил во мне большие надежды на это кино. Помимо очень красочной картинки и интригующего сюжета, я увидела, что одну из главных ролей играет Ева Грин — одна из моих любимых актрис на сегодняшний день.


Постер фильма

Сюжет киноленты повествует о Джейкобе — обычном парне из Флориды, который все детство слушал невероятные рассказы своего деда о приюте, в котором тот жил до войны. В этом приюте обитали дети со своей наставницей. В число ее подопечных входили близнецы, которые умели общаться без слов, Эмма, чье тело было легче воздуха (чтобы не улететь, она вынуждена носить свинцовые ботинки), Хью, в животе которого жили пчелы, Оливия, руки которой способны вскипятить чайник и многие другие. После того как при загадочных обстоятельствах умирает дедушка Джейкоба, он получает письмо от той самой гувернантки — мисс Перегрин, и главный герой решает отправить в то место, где вырос его дед. К своему огромному изумлению, парень обнаруживает тех самых детей, которых до этого считал лишь выдумкой.

С первых же минут просмотра мне удалось окунуться в таинственный и чарующий мир странных детей. Я ловила себя на мысли, что искренне переживаю за судьбы главных героев. К слову, о них, несмотря на большое обилие персонажей, режиссеру удалось наделить каждого из них отличительными атрибутами и деталями, которые придают им большей уникальности. Моей любимой героиней из представленных обитателей дома является Эмма. Это девушка восемнадцати лет, которая вместе со стальными детьми проживает в приюте под покровительством Мисс Перегрин. Но не все так просто…

Находясь во временной петле, все жители приюта вынуждены проживать один и тот же день снова и снова, при этом сохраняя один внешний вид на протяжении долгих лет. Когда Джейкоб впервые встречает детей, многим из них уже за восемьдесят, в то время как главному герою всего шестнадцать.

Я с неподдельным интересом наблюдала за тем, как развиваются отношения Эммы и Джейкоба. Ведь она — старуха в теле молодой девушки, когда как он совсем еще мальчишка. Меня восхищает то, как она с высоты своих прожитых лет не теряет той непосредственности и легкости, которая присуща молодым людям.

Вообще, тема взросления в этой истории (больше она, конечно, раскрыта в книге) заставляет взглянуть на это явление совершенно по-новому. Когда ты наблюдаешь за людьми, которые прожили практически век, обрели опыт, насколько это возможно в рамках временной петли, но которые все еще выглядят и отчасти чувствуют себя маленькими детьми и подростками. Сколько таких примеров в реальной жизни, когда взрослые, будучи состоятельными личностями, все никак не могут перестать быть детьми. И страшно ли это? Мне кажется, что нет, особенно, если это помогает становиться чуточку счастливее.

Возвращаясь к фильму, хочу лишь сказать, что эта история стала для меня одной из самых любимых. Тиму Бертону удалось создать готическую сказку с совершенно не детскими вопросами. Пожалуй, это самое невероятное в его стиле работы: преподносить серьезные темы, облаченные в таинственные и сказочные миры. Я настоятельно рекомендую всем, кто не знаком с его творчеством, посмотреть хотя бы один-два фильма. Будьте уверены, они не оставят вас равнодушными, как минимум в визуальном плане. Ну и, конечно, я не могу не посоветовать познакомиться с обитателями приюта и их наставницей, скрытых от чужих глаз завесой под названием время.

Елизавета Олейникова

173


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95