Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Может ли клиент опаздывать?

Собралась я тут как-то на встречу к новому клиенту, собственно они сами меня позвали пообщаться, посмотреть наши работы и наше портфолио, обсудить возможности сотрудничества. Договорились о времени, удобном для всех. Приезжаю к ним в офис — человека, который организовывал встречу с руководством компании — нет. После долгих разбирательств выяснили, что вчера, когда он меня звал — был, а сегодня — заболел. Ну что-ж, с кем не бывает — важно другое, почему нельзя было позвонить мне и предупредить, что встреча отменяется? Собственно руководителя, с которым была намечена встреча, тоже не было — по неизвестным причинам он задерживался часа на три. Впрочем, мне не дали уйти и познакомили с генеральным директором, который извинился за своих сотрудников и принял меня. Такая ситуация у меня, честно говоря, была впервые за последнее время — из двух человек, планировавших встречу, не пришел ни один.

Возникает вопрос — где границы той самой деловой этики и что нужно было делать в такой ситуации? Развернуться и уйти или встречаться с генеральным директором? Я выбрала второе, тем более, что мне было гораздо интереснее познакомиться с руководителем, чем с его подчиненными. Но было ли это правильно с точки зрения дела? Собственно проблема опоздания для Москвы — достаточно актуальная тема. Пробки, дела, переговоры — спланировать свое время поминутно сложно. Поэтому, если я встречаюсь с кем-то из постоянных клиентов, я готова его подождать минут пятнадцать, если конечно он меня предупредит. Буду ли я ждать дольше, зависит от важности встречи, от моей занятости и, в принципе, от заинтересованности в этом конкретном клиенте.

Если на встречу опаздываю я, а такое к сожалению иногда бывает, я всегда стараюсь позвонить и предупредить о своей задержке. Я считаю, что плохо не то, что мы опаздываем на деловые встречи, а плохо то, что мы не предупреждаем об этом. Именно здесь возникает момент взаимного уважения друг к другу.

По роду работы мне доводилось встречаться с разными людьми и мне кажется, что чаще всего пунктуальность зависит не только от самого человека, его внутренних установок, а от должности, которую он занимает. Чем выше его социальный статус, тем больше он ценит свое и чужое время. У руководителей высокого ранга время расписано буквально поминутно, в то время, как менеджер среднего звена может позволить себе расслабиться. Более того, чем крупнее организация, в которой работает руководитель, тем лучше он учитывает свое время. Собственно, это мои наблюдения, возможно кто-то сталкивался совсем с обратными явлениями.

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

1037


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95