Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сексуальный подтекст дизайна.

Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея.

Ситуация: для одного из клиентов мы разрабатываем серию дизайнов. Звонит мне менеджер по рекламе и говорит: «Надежда, знаешь, тут наше руководство разглядело в дизайне одной из обложек неприличные моменты.» И объясняет где именно. Открываю файл, смотрю — и действительно, волны в коллаже в верхнем углу обложки сложились так, что напоминают женские половые органы. При этом, пока обложки серии были синими, зелеными, коричневыми — ничего неприличного никому и в голову не приходило. Когда обложка одного из каталогов стала ярко красной — один (!) человек разглядел женскую… ммм… вагину. Две недели люди смотрели на дизайн и только сейчас кто-то решил, что здесь пахнет сексом. Попросили замазать.

А я заодно подумала о том, что использование сексуальных мотивов в рекламе — это классика жанра. Это давно уже проходят в институтах и университетах. Хотим мы этого или нет, но наш мозг все-равно считает сексуальную подоплеку, особенно если она слишком явная. Не нужно читать Фрейда, чтобы знать, что самая любимая и интересная тема для большинства людей — это тематика секса. Если реклама товара содержит идеи эротического характера, товар продается лучше. Включим телевизор — девушки, эротично моющиеся гелями для душа, женщины, томно вздыхающие при поедании шоколада (сразу вспоминаю целую серию из сериала про то, как няня Вика снималась в рекламе йогурта в постели с красавцем). Девушка, сбегающая от жениха во время свадебной церемонии — ради новой машины. Но это ТВ. Это прямые сексуальные намеки.

В печатной рекламе передать эротизм немного сложнее — нет звуков, нет движения. Здесь реклама может быть либо явной либо скрытой. Явная — это лозунги типа скандального «Сосу за копейки», либо в виде картинки — девушки с различными предметами, запихиваемыми в трусы, шампанское, пенящееся в руках, женские попки с рекламой пельменей и т.п.

Гораздо интереснее то, что скрыто. То, что не бросается в глаза, но считывается нами на подсознательном уровне. Например возбужденный мужчина на упаковке Кэмела (там, где нога верблюда).

Или постер Кока Колы с девицей, призывно открывающей рот.

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

1037


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95