Пару лет назад Мукка спел композицию «Девочка с каре», провокационный текст которой («у меня во дворе тело девочки с каре») не позволил песне стать всенародным суперхитом. Тем не менее понимающая публика этот трек отметила: юной аудитории больше понравились как раз провокационные моменты, а ваш рецензент подивился композиторским талантам Мукки (настоящее имя Серафим Сидорин). Среди обилия музыкальных новинок запоминающиеся рефрены сейчас встречаются всё реже. То есть, вероятно, в абсолютном исчислении их примерно столько же, сколько и всегда, но вот в процентном отношении стало куда меньше, так как альбомы теперь выпускают все кому не лень.
Соответственно на новый пятипесенный макси-сингл Мукки «Madmen Never Die» я возлагал некоторые надежды. Оправдались они лишь частично, и только к концу диска, когда уже казалось, что самомнение и апломб задавили в восходящей звезде мелодиста. Яндекс.Музыка по-прежнему относит произведения Серафима к жанру «русский рок», и это по-прежнему вызывает вопросы. Формально-то Мукка музыкально ближе к «Зверям» и «Пошлой Молли», но при словосочетании «русский рок» мы всё же в первую очередь вспоминаем Шевчука и Шахрина, а не юных наглецов с гитарами. Предположу, что терминология ещё будет меняться и для Мукки тоже найдётся какое-нибудь адекватное определение. Тем более что начало альбома явно отправляет слушателя во вселенную фрэшменов-рэперов, которые рассказывают о том, как они всё купили и всех поимели. Подобным же самолюбованием в первых песнях занимается и Мукка: в его методе меньше читки, больше пения и электрогитарного драйва, но идеологически он здесь очень близок какому-нибудь Фараону. Если трек «Paintball» хоть как-то косит под рок-боевик, то «Богатый злой» и «Невесомая» чуть менее чем полностью посвящены деньгам и баблу (да, это синонимы, но Мукка с особым смаком повторяет строчку «деньги, деньги, бабло»).
Отдав дань этим остромодным, но уже набившим оскомину темам, артист вдруг «переходит на светлую сторону» - предпоследняя в трек-листе песня «Мальчишка» представляет собой мелодичную балладу с по-хорошему душераздирающим припевом, рождённым для отчаянного хорового пения на концертах. Композиция завершается кондовым (тоже по-хорошему) гитарным соло, которое перекидывает мостик к финальному номеру «Цу-е-фа». Пошловатый текст компенсируется рок-н-ролльным драйвом - и получается одна из самых адекватных в этом сезоне песен о гормонах и половом созревании. Возможно, это просто совпадение, но в лучших песнях диска Мукка обходится без ненормативной лексики, которую он вынужден использовать в треках-самохвалилках.
Алексей Мажаев