Появление Владимира Преснякова-младшего на нашей эстраде было ярким, запоминающимся и необычным. Он пел фальцетом, танцевал модные танцы, а его песни быстро вырвались за рамки саундтрека фильма «Выше радуги» и стали самостоятельными хитами (до сих пор звучащими на ретро-радиостанциях). Пресняков стал заметной фигурой на поп-сцене, и не только благодаря вхождению в звёздную семью Аллы Пугачёвой; наоборот, он оставался индивидуальностью, его было сложно с кем-то перепутать, даже когда он стал исполнять более традиционную поп-музыку. Почти вертикальный взлёт в какой-то момент закономерно привёл к тому, что Владимир Владимирович несколько выдохся. На завоевание мирового господства его амбиции не распространялись, а участвовать в битве за отечественные хит-парады он подустал. Оставаясь известным лицом и заметной фигурой, Пресняков расположился чуть отдельно от бурлящего шоу-бизнеса, не считая нужным постоянно мелькать и лишь время от времени давая концерты и выпуская песни; некоторые из них - чаще дуэтные - становились событиями, но в основном Владимир наслаждался обретённой в браке с Натальей Подольской гармонией семейной жизни.
В 2020 году у них с Наташей родился ещё один сын, а музыкальная карьера Владимира Преснякова заметно активизировалась. Вероятно, он нашёл формулу, позволяющую сочетать семейную гармонию с профессиональной. Перед самым Новым годом артист выпустил альбом «Слушая тишину», в который вошло четыре (!) дуэта с Натальей Подольской; очевидно, что совместное творчество - важная составляющая этой формулы, - но не единственная. Трек-лист пластинки вмещает в общей сложности 21 (!) песню - по нынешним временам это даже не двойной, а чуть ли не тройной диск. Таким образом Пресняков доказывает, что музыка его сейчас очень интересует, а связанный с этим кураж для Владимира важнее, чем забота о том, чтобы слушатель не очень устал.
Но меня больше удивило другое: итоги очень, мягко говоря, необычного 2020 года Владимир Пресняков подводит максимально традиционным, можно сказать, олдскульным поп-альбомом. Никто из самопровозглашённых лидеров жанра такую пластинку не выпустил: Билан увлёкся музыкальными экспериментами, Киркоров - внешними эффектами, Лазарев - воспитанием детей. Освободившуюся нишу неожиданно занял вчерашний новатор, некогда с лёгкостью нарушавший все ортодоксальные правила. Что осталось от его фальцета, можно услышать в новой версии «Зурбагана», но свой в целом узнаваемый тембр Владимир Пресняков теперь использует в основном для нежных баллад и мелодичных среднетемповых композиций. К хронометражу альбома есть претензии именно потому, что не все песни равноценны, и внимание публики по ходу прослушивания неизбежно будет рассеиваться. Тем не менее постарайтесь не пропустить красивую балладу «Достучаться до небес» - из новых песен это самая достойная. Новые версии, каверы, интересные дуэты соседствуют с более бледными новинками и странными дуэтами - это как раз издержки гигантомании, помешавшей Владимиру Преснякову выпустить более ёмкий и хитовый альбом песен на 9-10.
Алексей Мажаев