Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мы — последние буквы алфавита (Часть 2)

Поколение Y

По сравнению с «иском», «игрек» — это очень маленький и незаметный символ. Несмотря на то, что в математике он так же важен, как X и Z, его значение в культуре гораздо ниже, чем у его соседей. В то же время, «игреки» можно найти практически в каждом втором млекопитающем, населяющем нашу Землю.

Совершенно верно, Y является обозначением половой хромосомы, которая определяет мужской пол организма. Можно считать, что эта роль вполне оправдывает и компенсирует столь малое значение Y где-то помимо биологии, химии и математики. С поколением Y абсолютно идентичная ситуация — кажется, что их заслуги несоизмеримо малы, особенно по сравнению с предыдущими поколениями. Однако так кажется только тем, кто не знаком с цифровым миром.

О том, откуда взялись эти поколения, кто является их создателями, и с какого момента начинается их отсчёт, уже говорилось в прошлой части. Поэтому, если Вы ещё не ознакомились с ней, стоит это сделать прямо сейчас. Про Y же стоит отдельно добавить, что это поколение, следовавшее за X. Следовательно, годы рождения «игреков» — 1984-2004, и сейчас им от 15 до 35 лет.

Y — уникальное поколение, поскольку оно первое из списка Штрауса и Хоуа, которое застало переход человечества в новое тысячелетие. Не то, чтобы конкретно эта цифра как-то значительно сказалась на их умственных или физических способностях, но особую долю важности она им предала. Даже второе название «игреков» напрямую связано с этим событием — Миллениалы.

Ещё одна их особенность — «игреки» были первыми, кто родился уже в цифровую эпоху. Естественно, этого бы не произошло, если бы цифровую дорожку им не приложили их предшественники. Однако уже сейчас, спустя более 30 лет, становится очевидна огромная пропасть между первооткрывателями цифровых технологий и их исследователями. Если для поколения X в зависимости от места проживания (село/город) в большинстве своём либо вовсе не начинались, либо ограничивались базовыми навыками, то миллениалы успешно проходили каждую черту, оставленную усовершенствованиями и обновлениями цифровых технологий людьми.

Кто такие «игреки» в реальном, не цифровом мире? Возможно, вы знаете, что очередной бум субкультур, особенно в России, пришёлся на первое десятилетие XXI века, когда большая часть подростков преследовала цель выделиться из толпы, показать себя не такими, как все. Собственно, в этом и заключается парадокс субкультур — выделиться хотел каждый, но объединяли их всё равно в группы. Отсюда и пошли новые ряды эмо, готов, панков и многих других.

И вроде всё у Y было хорошо — жили они уже в отдалённое от войны время, когда люди не забывали, но уже и не так отчётливо помнили. В их руках были цифровые технологии — телевидение, радио, первые компьютеры и игровые приставки. Маркетологи уловили своего главного покупателя, и индустрия детского развлечения начала стремительно развиваться, заваливая детей пачками мультиков, игрушек и другого не менее весёлого контента. Даже появилось ещё одно название миллениалов — поколение Питера Пэна, присвоенное им за ярое нежелание взрослеть.

Однако на то, чтобы не взрослеть, были весьма веские причины. Во-первых, мировой финансовый кризис. Да, это не первое поколение, которому пришлось жить в тяжёлых финансовых условиях, когда родители с трудом сводили концы с концами, устраиваясь на несколько работ и отдавая детей бабушкам и дедушкам, но оно оказалось не готовым к этому. Возьмём, к примеру, Россию.

Наименование, «дети 90-ых» неспроста встречается так часто: это схожие судьбы тех, кто был лишён беззаботного детства, зачастую помогая в решение финансовых проблем семьи с малых лет. Кто-то был объектом, благодаря которому выделялся отдельный капитал, однако на самом ребёнке можно было экономить — одежда от дядь и тёть, коляска от соседей, а еда с огорода. Кто-то уже в детстве помогал зарабатывать — вскопать огород знакомой бабушке, помыть машину или поехать с утра на рынок в качестве сопровождения с родственниками. Да, работа не самая пыльная, но до увлекательной детской игры всё-таки далеко.

Кроме такого, наученные не всегда успешным опытом своих родителей, они были вынуждены смотреть на результаты созданной рано семьи — разводы, большое количество болячек от нескольких лет тяжёлой работы, спивающиеся мамы и папы, которым хотелось наконец-то отдохнуть от тех обязанностей, которые они столь усердно взваливали на себя. Всё это сказалось на том, что когда ситуация наладилась, представители поколения Y решили либо компенсировать своё отсутствующее детство, либо, если были брошены уставшими родителями на произвол судьбы, становились их точными копиями.

А после стабилизации ситуации миллениалам действительно было чем заняться: из всевозможных источников их захлестнула новая культура, которая поглощала популярными песнями, фильмами, передачами, журналами и хобби. В некоторых странах между X и Y образовалась столь малая разница в интересах, что они понимали друг друга буквально с полуслова, если речь заходила о каком-то известном феномене, личностях, событиях.

В России эта ситуация несколько другая. Возможно, именно с появлением поколения Y стала набирать популярность фраза «Что за молодёжь пошла? Уже не то поколение!». Да, это поколение действительно было «не тем» — они росли уже в совершенно другой стране, и им открывались другие дороги.

Одной из них стал Интернет. И если миллениалы уверенно входили в цифровую эпоху, то для следующего поколения они проложили путь в информационную.

Роман Морозов

48


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: