Как и писал вчера, нам назначил встречу один крупный, авторитетный, умный, талантливый бизнесмен.
Мы договорились увидеться у него в офисе в 13:00. Это у Белорусского вокзала. Взяли на дорогу час и всё-таки опоздали на три минуты. Ехали хорошо, а за четыреста метров до офиса, где должна была состояться встреча, на Брестской улице жуткий затор. Встали и не двигались.
Позвонили в приёмную бизнесмена, но нас успокоили: он занят, всё равно придётся ждать. Подъехали к зданию, нам оформили пропуск на подземную стоянку. На лифте поднялись на восьмой этаж, где располагается начальство.
Помощница бизнесмена отвела нас в переговорную. Идеальная чистота. Книги на полках, интересные скульптуры, плазменные панели.
Минут через двадцать нас позвали в кабинет руководителя. Он мощный, сильный, красивый, уверенный в себе человек, тепло нас приветствовал, и мы начали общение.
Как проходить «СОЛО на клавиатуре», как сделать, чтобы на его фирме большинство сотрудников овладело слепым десятипальцевым методом.
Почему в нашей стране 95% не владеет слепым десятипальцевым методом набора на клавиатуре компьютера. В США этому учат в школе. Так же поступают в Германии, Франции и Англии, да и в других странах. А у нас считается нормальным, когда двумя пальцами работают на клавиатуре: указательным правой руки и указательным левой руки. И начальники не понимают, что это тормозит производство, замедляет документооборот, непроизводительно расходуется рабочее время.
Не понимают, и всё тут.
— Значит, если так обстоит дело, — начал рассуждать вслух наш собеседник, — необходимо провести серьёзное маркетинговое исследование, кому нужна ваша программа. А затем организовать хорошо рекламную кампанию, чтобы убедить людей в полезности вашей программы.
Вроде были сказаны правильные слова. Но…
Можно не проводить маркетинговое исследование, чтобы выяснить, кому мы нужны, ибо, как ни наивно это звучит, мы нужны всем.
Директорам и секретарям, врачам и учителям, адвокатам, судьям, прокурорам, полицейским, сотрудникам МФЦ (многофункциональных центров).
Мы нужны чиновникам министерств и ведомств, различных агентств.
Мы необходимы журналистам, учёным, студентам и школьникам.
А вот относительно рекламной кампании — тут возражений нет. Хорошо бы её устроить на радио и телевидении, в газетах и журналах, в Интернете. Но для этого нужны бешеные деньги. У нас их нет. У нас вообще отсутствуют деньги на рекламу.
Об этом я и рассказал нашему собеседнику. Он погрустнел.
— Вы знаете, — продолжал он, — мне искренне хочется вам помочь. Но я не очень представляю, что могу сделать.
Тут я улыбнулся.
— Вы можете сделать многое. Во-первых, пройти программу, чтобы понять её значимость. Во-вторых, приобрести у нас корпоративную версию для фирм, которыми вы руководите. Их, насколько я знаю, три. В-третьих, использовать административный ресурс и сделать так, чтобы все ваши подчинённые, сотрудники трёх фирм прошли «СОЛО на клавиатуре».
— Сколько для этого потребуется времени?
— Минимум тридцать часов, но для некоторых будет мало и сорока.
— Ну, это не так много.
Беседа прошла тепло. Мы понимали друг друга. Мы договорились, что наш собеседник начнёт проходить «СОЛО на клавиатуре», а потом мы встретимся и обсудим вопрос о дальнейшем использовании курса.
Я неисправимый фантазёр.
Я просто уже увидел, как великий, знаменитый, авторитетный бизнесмен за короткий срок (он человек талантливый) проходит «СОЛО», а потом, встречаясь со своими коллегами, всем демонстрирует умение набирать, не глядя на клавиатуру. Его спрашивают, как он научился. И он рассказывает всем о «СОЛО», нам начинают звонить бизнесмены и просить, чтобы мы им предоставили возможность использовать нашу корпоративную версию.
Кто знает, может быть, так оно и произойдёт?
К трём часам мы приехали на фирму.
Новый сотрудник, назову его Владимиром Алексеевичем, сегодня не пришёл на работу.
Я позвонил ему. Спросил, почему он отсутствует на работе.
— Вы знаете, я подумал и решил, что мы не очень подходим друг другу. И поэтому не пришёл на работу.
Да, надо воспринимать жизнь такой, какая она есть. Владимир Алексеевич нам нравился, и мне казалось, что он станет ведущим сотрудником «ЭргоСоло». Ошибся.
Где найти пять-шесть талантливых, умных, интересных сотрудников? Я постоянно задаю этот вопрос. На него нет ответа.
Пожалуй, на этом я и закончу сегодняшний дневник.
Да, конечно, я смотрел фотографии новых учеников. Замечательные люди.
В очередной раз произношу свою любимую фразу: я никогда не жил так интересно, как сейчас. У меня прекрасные ученики. Это радость жизни.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Неужели должно смениться поколение, чтобы начальники поняли необходимость обучения своих сотрудников правильной работе за компьютером?
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что и вы сможете стать великим.
Марк Твен (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс) (1835-1910), американский писатель