«Мёртвые дельфины», несмотря на амбиции лидера Артура Ацаламова, так и не вошли в число лидеров русского рока. Та часть публики, которая не следит внимательно за творчеством группы, вообще с трудом вспомнит какие-нибудь ещё песни коллектива, кроме «На моей Луне». По ходу своей карьеры «Мёртвые дельфины» переименовывались в «Живых дельфинов» и просто «Дельфинов», но потом вернулись к своему изначальному названию, звучащему загадочно и драматично. Ещё у группы трагически погибли два баранщика. Впрочем, на количество запоминающихся песен всё это не слишком повлияло.
Новый альбом «Тихий не Океан» вряд ли как-то изменит место «Мёртвых дельфинов» в сложившейся иерархии. Среди тринадцати новых песен выделяется первая - «Завтра я буду там». Она может показаться поклонникам группы неожиданной, но «широкий зритель» отнесётся к ней скорее благосклонно. Это симпатичный поп-рок, а в бодром и мелодичном припеве вообще применяются элементы синти-попа. Послушать альбом «Мёртвых дельфинов» в подобном жанре было бы очень интересно, но... они его пока не записали и не выпустили. Далее диск «Тихий не Океан» превращается в довольно предсказуемое «слушанье»: нервные интонации Артура и его манера растягивать окончания строк забавляют, но не настолько, чтобы рекомендовать этот альбом всем знакомым. Разумеется, группа уже наработала профессионализм, и без отдельных сочинительских озарений не обходится, но заметных песен здесь меньше, чем хотелось бы.
Впечатляет композиция «Рак» - да, она о болезни, о которой никто из рокеров рифмовать не решался. У Артура получилось и поэтично, и трагично: «В последний раз пускай меня обнимут сухие листья сильно обгоревших веток. Они поймут меня, а значит, не отнимут надежду на спасенье зараженных клеток. Я распадаюсь на куски прогнившей плоти, душа молчит, окутанная белым мраком. Я — птица без крыла, мечтаю о полете, я насмерть разобьюсь, я — зараженный раком». В «Чёрно-белом сне» и «Клофелинщице» в подаче Ацаламова вдруг появляются этнические интонации, причём не восточные, а славянские; не могу сказать, что они сильно украшают музыку «Мёртвых дельфинов». Но элементы фольклорного плача оказываются очень уместными в песне «Мать» - которая, конечно, сложна для восприятия и никогда не станет хитом, однако может стать чем-то большим для тех, у кого есть уши, сердце и мама. Увы, сильные произведения на альбоме «Тихий не Океан» часто соседствуют с совершенно невнятными. И для прорыва из середнячкового статуса «Мёртвым дельфинам» творческой мощи пока не хватает.
Алексей Мажаев, InterMedia