Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«На самом деле в 1980-х все слушали ужасную музыку и носили чудовищные прически»

Режиссер Крис Коламбус поговорил с «Афишей» о «Пикселях», ностальгии по кино 1980-х, Гарри Поттере и вреде видеоигр

  • Я как-то ездил в Лос-Анджелес и встретился там с Адамом Сэндлером. Мы до этого никогда не виделись, решили познакомиться, поговорить. У него на столе лежала последняя версия сценария «Пикселей», и он предложил мне прочитать — ну мало ли, вдруг понравится. Я понятия не имел, что это, взял с собой в самолет, там прочитал — и оказалось, что это самый интересный сценарий, который мне доводилось видеть за последние лет пять. И больше всего привлекало, что это оригинальный фильм; сейчас же летние блокбастеры в основном супергеройские фильмы и сиквелы. И мне очень симпатична была идея выпустить «Пикселей» летом, в пору сплошных сиквелов и супергеройских фильмов, — чтобы у зрителей было что-то новое, оригинальное. Сценарий напомнил мне о старых днях Amblin (кинокомпания Стивена Спилберга, в которой Коламбус долгое время проработал. — Прим. ред.), когда мы делали «Гремлинов» и «Шпану и пиратское золото». Хотелось вернуть ощущения, которые эти фильмы зрителям дарили, и, кажется, «Пиксели» вполне могут с такой задачей справиться.
  • В фильме ностальгия эта очень чувствуется — и она не только в ретроиграх проявляется.
  • Да, знаете, мне очень часто многие говорили: «А почему бы тебе не снять снова фильм вроде тех, что ты делал в 1980-х, вроде «Гремлинов» или «Молодого Шерлока Холмса». А я бы и сам не прочь, мне просто сценария подходящего в руки не попадало — до этого момента. Когда прочитал сценарий «Пикселей», то сразу подумал: вот, вот это у меня в ДНК заложено, я могу по нему снять ровно такой фильм, какие делал в 1980-х. Такой же захватывающий, но не циничный.
  • Может, не только в сценарии дело, но и в духе времени? Начиная с «Супер 8» Джей Джея Абрамса этот спилберговский стиль 1980-х снова стал входить в моду: скоро вот «Ужастики» выходят, которые вообще выглядят как «Гремлины» пополам с «Битлджусом». И «Мир юрского периода» тоже больше похож на старый Amblin, чем на современный.
  • Да, на встречах со студийными боссами я часто слышу: «Мы хотим сделать фильм в духе Amblin» — это теперь что-то вроде жанра. И да, «Супер 8» очень сильно напоминает то время и то кино — по крайней мере в начале, ближе к развязке уже меньше. Во многом потому, что снят он старыми анаморфными объективами — мы такие же использовали в первых сценах «Пикселей», когда там действие в 1982 году происходит. Но в целом это естественный процесс: каждое десятилетие мы оглядываемся на пару декад назад и пытаемся забрать оттуда все лучшее. И кажется, будто тогда все было намного проще, добрее, больше и так далее. А на самом-то деле в 1980-х все слушали ужасную музыку и носили чудовищные прически. И мода тогда была дикая совершенно. У нас всего несколько минут в фильме в 1982 году проходят, но мы чуть не свихнулись, пытаясь одеть наших персонажей так, чтобы это не выглядело совсем пародией. Какие-то реальные костюмы из 1982 года, которые люди тогда носили, выглядели просто слишком пошло, чтобы их в кино показывать.

Фотография: Пресс материалы

 
  • Зато, если вычесть поиск подходящих костюмов и причесок, это, наверное, была самая приятная подготовка к съемкам в жизни — целыми днями в старые игры играть.
  • Мне лет уже не так мало, так что я успел поиграть и в Pac-Man, и в Donkey Kong еще в 1980-х в барах на аркадных автоматах. Но я не все игры, которые у нас в фильме есть, знал, так что да, со многими уже пришлось ознакомиться во время подготовки: Centipede там, Breakout, Q*bert. Ну и да, это, конечно, куда интереснее, чем собирать информацию про, скажем, Авраама Линкольна.
  • Я просто подумал, что вы и сами заядлый геймер, раз уж взялись за «Пикселей».
  • Не геймер, но в сценарии меня не сами игры поразили, а концепция в целом: что инопланетяне, увидев эти игры в капсуле времени, приняли их не за образец культуры другой цивилизации, а за объявление войны и послали ужасающие гигантские версии этих игр обратно на Землю, чтобы ее уничтожить. Это очень остроумная и по-хорошему сумасшедшая идея — каждый раз, когда я кому-то ее пересказывал, люди улыбались. Еще меня сразу привлекла визуальная сторона, потому что фильмов-катастроф уже снято несметное количество — и всюду одно и то же: метеориты, космические корабли, взрывы, пыль, грязь и так далее. А у нас — пикселизация, это невероятно красиво выглядит и непривычно.
  • Авторские права на персонажей собирать было мучительно, наверное.
  • У меня самого первой мыслью, когда я сценарий прочитал, было то, что сделать это будет крайне сложно, но Адам меня буквально поразил тем, что большинство прав уже на тот момент были куплены — и на Pac-Man, и на Донки-Конга, и еще на нескольких персонажей, которых сейчас не буду называть, потому что их появление в фильме должно быть сюрпризом. И еще меня удивили сами встречи и переговоры: владельцы прав действительно переживали за персонажей, не готовы были их отдать кому попало; нужно было показывать им раскадровку, рассказывать о фильме — только тогда они соглашались.
  • А были правила, какие игры попадают в фильм, какие нет?
  • Очень простое правило: мы ограничились теми, что существовали в 1982 году. Пару раз, правда, слегка смухлевали, но в целом придерживались этой линии, так что никаких Call of Duty там нет.
  • Вот вы с Сэндлером познакомились, поняли, какой он прекрасный человек и актер. Но многие же так не считают, да и карьера его сейчас не лучшее время переживает — несколько громких провалов подряд. Думаете, «Пиксели» помогут ему оправиться?
  • Я и до знакомства с Адамом хорошо понимал: что бы там в прессе ни писали, он невероятный актер — он блестящ в «Любви, сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона и «Приколистах» Апатоу. И он очень скромный: называет себя лишь комиком, но действительно умеет играть — и этим он мне всегда нравился, и поэтому он играет в «Пикселях». Его провалы меня вообще не волновали — просто я совсем не такое кино снимал. У него не было задачи быть смешным, быть комиком, у него достаточно сложный персонаж, и окружен он тут не «комедиантами», а именно актерами. Динклейдж, Монахан, Гэд, Бин — все они большие артисты, которые могли поднять планку до определенного уровня. На тестовых показах многие, кстати, говорили, что это лучшая роль Адама за многие годы, — так что, надеюсь, фильм ему действительно поможет.
  • Фотография: WDSSPR Sony
    1/4
  • Фотография: WDSSPR Sony
    2/4
  • Фотография: WDSSPR Sony
    3/4
  • Фотография: WDSSPR Sony
    4/4
  • Удивительно, что в трейлере и на афишах пишут «от создателя «Гарри Поттера». Что, неужели современные дети знают Pac-Man, но не знают «Один дома» и «Гремлинов»?!
  • Ну это не я так писал. Наверное, да, создатели трейлера подумали, что это самое главное из недавних моих достижений, так что решили выбрать «Поттера». Хотя даже не знаю, что я бы написал сам: возможно, «от сценариста «Гремлинов» выглядит и правда не так эффектно, как «от режиссера «Гарри Поттера».
  • Вы при этом снимали только первые две части «Поттера» — как вам остальные шесть? Есть любимый из тех, что вы не сами сняли?
  • Если брать именно из тех, что я не снимал, то третий, «Узник Азкабана», но, наверное, нечестно так говорить, потому что я его продюсировал. А если первые три отделить, то мне действительно сильно понравился последний — он очень мощный эмоционально. У меня прямо душа перевернулась, когда я смотрел, как Хогвартс уничтожается. Еще мне кажется, что это не конец, потому что в финале книги сюжет резко перепрыгивает от 17-летнего Гарри к 36-летнему, где он уже женат и с детьми, и мне очень интересно, что за эти 19 лет произошло, и, возможно, Ролинг когда-нибудь еще нам об этом расскажет.
  • Оставила себе лазейку.
  • Именно. Я обожаю всех этих персонажей и буду счастлив, если она все-таки решит рассказать, что с ними произошло потом.
  • К слову об «Азкабане» — нанять Альфонсо Куарона режиссером на большую детскую франшизу было очень смелым решением, как вам удалось это провернуть?
  • Нам это казалось очень простым и очевидным. Нам очень понравилась его «Маленькая принцесса» — и казалось, что это ровно то направление, в котором двигается вселенная «Поттера»: герой становится старше, и мир вокруг него становится сложнее и мрачнее. Когда я начинал подготовку к первому фильму, мы уже имели на руках рукопись четвертой книги и знали, что там будет довольно страшная смерть одного из персонажей. И даже если первую часть со второй сравнивать, видно, насколько вся история становится мрачнее и глубже. И сама Ролинг постоянно об этом говорила. Поэтому выбор в пользу Куарона казался очевидным. Плюс я был уверен в себе и вообще не сомневался в том, что делаю. Перед съемками первой части я встречался с Ролинг, она спросила меня, какой фильм я собираюсь снимать, и я полтора часа в деталях ей все описывал, на что она сказала: «Да, это ровно то, что и я сама хотела». Так что я чувствовал ее поддержку и был уверен, что все делаю правильно.
  • Возвращаясь к «Пикселям» — они же неосознанно станут аргументом всех противников видеоигр: дескать, чрезмерное насилие и так далее. Вот и инопланетяне, увидев эти игры, подумали, что это что-то про войну. Но вы же сами не думаете, что игры порождают насилие?
  • Ну да, конкретно в этом фильме игры как бы пытаются уничтожить планету, но… Вот у меня есть сын, он растет в эпоху куда более красочных, графичных и жестоких игр вроде Call of Duty и Assassin’s Creed, но меня это вообще никак не коробит. Наоборот, самые интересные и познавательные разговоры с сыном и его друзьями у меня случались, когда они вместе собирались, чтобы во что-то сыграть: я смотрю, мы разговариваем, они рассказывают, что к чему. Я вижу, что он умный ребенок, который все хорошо понимает, что это не мешает, а только помогает ему развиваться, а еще что игры становятся все красивее и драматичнее — и это невероятно, за этим крайне интересно наблюдать. Вот честно не вижу в них никаких проблем.

Георгий Биргер

Источник

825


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95