Начальник ГИБДД Омской области полковник полиции Сергей Дмитриевский отстранен от должности по результатам служебной проверки, которая установила факт незаконного использования топлива. На офицера наложено дисциплинарное взыскание. Также принято решение ходатайствовать об увольнении Дмитриевского из МВД, сообщает областное управление министерства.
Следственный комитет начал доследственную проверку в отношении начальника ГИБДД, по результатам которой будет принято процессуальное решение о наличии или отсутствии в действиях Дмитриевского состава преступления.
По версии следствия, руководитель ГИБДД нанес ущерб УМВД Омской области на сумму более 70 тысяч рублей. Дмитриевский, как установила проверка, неоднократно использовал карту ОАО "Газпромнефть-Омск", выданную ему для заправки служебного автомобиля, для расплаты за заправку своей личной машины и машины своей супруги.
В декларации о доходах Дмитриевский указал, что в его собственности находится ГАЗ-3102, а у его супруги — Nissan X-Тrail. Старший помощник руководителя Следственного управления СК по Омской области Лариса Болдинова уточнила изданию "НГС.Омск", что в настоящее время начальник ГИБДД ездит на другой машине. Ее марку она обещала назвать позже.
Как напоминает издание "Тайга инфо", Дмитриевский поступил на службу в автоинспекцию в 1990 году. Руководителем ГИБДД Омской области он был назначен 13 августа 2010 года.
Экс-глава ГИБДД Бурятии попался на легализации автомобилей
В Бурятии направлено в суд дело экс-главы республиканской ГИБДД Аламжи Сыренова. Об этом 3 апреля сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
Сыренов обвиняется в превышении полномочий. По версии следствия, в 2009-2010 годах ему были поданы заявления на изменение конструкции 50 автомобилей. В реальности изменения, указанные в документах, были технически невозможны. Заявления в ГИБДД подавались, чтобы создать видимость переоборудования машин, а затем незаконно поставить на учет автомобили-"конструкторы" — машины, ввезенные в РФ по частям. Сыренов знал об этом, но подписывал разрешительные документы.
Из-за действий главы ГИБДД автомобили-"конструкторы", не прошедшие надлежащей проверки, были легализованы. Затем машины были проданы ничего не подозревающим гражданам (к настоящему времени регистрация этих автомобилей уже аннулирована).
Предполагается, что некоторые подчиненные Сыренова тоже занимались легализацией автомобилей-"конструкторов", не спрашивая разрешения руководителя. Их уголовные дела расследуются отдельно. По версии следствия, всего бурятскими гаишниками было легализовано более тысячи автомобилей.
[baikal-media.ru, 19.01.2012, "Сразу семь бывших офицеров ГИБДД Бурятии вскоре окажутся на скамье подсудимых" : Напомним, еще в 2010 году следственными органами Бурятии было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД на станции Онохой-2 Зимирева, который выдавал «левые» ПТС для легализации так называемых «машин-конструкторов». Нарушения в деятельности инспектора Зимирева вскрылись, когда из Москвы в Онохой-2 приехали ревизоры. При проверке реестров выданных Зимиревым паспортов транспортных средств выяснилось, что оправдательных документов на то, чтобы эти ПТС выдавались, нет.
Тогда и вскрылась схема с «левыми» ПТС: чтобы не платить большие пошлины на таможне, дешевле было ввезти автомобиль в виде «конструктора». Два базовых номерных агрегата — двигатель и кузов — ввозились по грузовым таможенным декларациям. Но «конструктор» — это не целая машина, и оснований, чтобы поставить ее на учет в ГИБДД, нет. Поэтому находился базовый ПТС на старую разбитую машину, и «конструктор» «узаконивался».
Далее, уже весной прошлого года, Следственный комитет РФ по РБ возбудил уголовное дело в отношении руководителя ГИБДД республики полковника Аламжи Сыренова по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). По версии следствия, с июня 2009 по март 2010 года Сыренов подписал 50 заявлений о внесении изменений в конструкции транспортных средств, поданных от имени шести физических лиц. Также уголовное дело по статье 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») возбуждено в отношении начальника отдела технического надзора и регистрационо-технического надзора Управления ГИБДД по Бурятии подполковника Николая Бархутова. Сейчас, как сообщили в Следственном управлении СК РФ по РБ, по делу формируется окончательное обвинение. К уголовной ответственности привлекаются 12 фигурантов, семеро из них — бывшие офицеры ГИБДД. Остальные пятеро — гражданские лица, действовавшие с ними в преступной связи, передававшие офицерам за незаконные действия взятки. В общей сложности в рамках дела было расследовано 723 эпизода — по числу автомашин. Регистрация этих автомобилей была аннулирована, из гражданского оборота в качестве целых транспортных средств они были изъяты. — Врезка К.ру]
По данным открытых источников, Сыренов работал в МВД с 1993 года. Он служил в ОМОНе и восемь раз был командирован в "горячие точки". В Бурятию его перевели в 2005 году, местную ГИБДД он возглавил в 2006 году (одновременно главой МВД Бурятии стал другой ветеран Чечни, Виктор Сюсюра). Дело Сыренова было возбуждено в марте 2011 года — через полтора года после того, как фигурантом уголовного дела стал Сюсюра (ныне это дело закрыто).
После возбуждения дела Сыренова отстранили от работы. По информации издания "Тайга.инфо", затем, когда началась переаттестация милиционеров в полицейских, глава ГИБДД добровольно отказался от прохождения этой процедуры. Новый глава МВД Бурятии Александр Зайченко прокомментировал это словами: "Я не расследую уголовные дела в отношении собственных сотрудников. Будущее Сыренова определит суд. Аттестацию он не прошел по той простой причине, что он ее не проходил: не захотел. Ему несколько раз звонили, две телеграммы с уведомлением, а он не явился на аттестацию. По моей информации, он собрался увольняться из органов. В настоящее время он находится в отпуске".
Лента.Ру