Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Надо себя рвать на части, иначе не получится чего-то достичь»

Актёр Александр Петров — о жизненных установках, собирательных персонажах и танках на морозе

Военная драма «Т-34» за первую неделю проката собрала уже более 1 млрд рублей. Картина Алексея Сидорова стартовала даже успешнее, чем фильм «Движение вверх», которому на достижение такого же результата потребовалось 10 дней. Новый рекордсмен отечественного кино рассказывает о рискованном побеге из немецкого плена младшего лейтенанта Ивушкина и его экипажа, чей танк был подбит в боях на Волоколамском рубеже. «Известия» встретились с исполнителем главной роли Александром Петровым.

— Режиссер Алексей Сидоров не сразу увидел вас в роли командира экипажа «Т-34», пришлось вам проявить настойчивость. Откуда столь сильное желание сняться в этом фильме? Привлекла история?

— Так бывает — читаешь сценарий и понимаешь, что должен сниматься. Поэтому даже если что-то идет не так, нужно сделать всё, чтобы участвовать в съемках фильма. Я сделал — и в итоге доказал Алексею Сидорову, что смогу сыграть и быть участником его кинокоманды. Сценарий поразил и увлек меня с первого прочтения.

Александр Петров в роли командира экипажа в фильме «Т-34»

Знаете, бывает чувство, когда заходишь в какое-то помещение и понимаешь — оно твое, родное. Так когда-то я зашел в ГИТИС и сразу понял, что хочу учиться именно там. Не пробовался и не сдавал экзамены ни в какие другие театральные институты Москвы, поступал только в ГИТИС.

— У вас такая безошибочная интуиция?

— Да. Это ощущение, что с тобой стены разговаривают, как будто намекают: старик, тебе сюда. То же самое происходит со сценариями. Открываешь, читаешь и чувствуешь — это точно твое и ничье другое. Вне зависимости от дальнейших обстоятельств (утверждают тебя или нет) ты интуитивно понимаешь, что будешь там сниматься. Когда по поводу тебя есть сомнения, нужно что-то делать, прикладывать усилия. В случае с «Т-34» я снял самопробы, которые потом показали режиссеру.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на съемках? Все-таки управлять настоящим танком не так просто.

— Сложностей было много. Когда первый раз сели в танк, была зима, минус 20. Осознавали, что в таких условиях придется сниматься не день и не два, но смирились.

Смотришь на Лешу Сидорова и заряжаешься настолько, что даже осанка выпрямляется. От командира фильма зависит всё! Поэтому мы легко со всем справлялись, было на кого равняться.

Режиссер Алексей Сидоров на премьере своего фильма «Т-34»

— Фильм «Т-34» основан только на документах или добавлен художественный вымысел?

— Сюжет строится на легендарной истории, которая действительно была. Есть советский фильм «Жаворонок» на том же материале, правда, заканчивается картина трагически. В «Т-34», напротив, хороший финал. Для зрителя это важно. Но в нашем фильме в титрах никто не пишет «основано на реальных событиях». А история реальная: парень действительно угнал танк с немецкого полигона, сбежал и ехал на нем долго, но его в итоге поймали… Но он же всё равно победил немецкую машину!

Таких случаев на самом деле было много, поэтому история, рассказанная в «Т-34», объединяет множество подвигов молодых русских парней и девушек. Она стала обобщенным срезом, итогом того, что случилось в то время.

— Каждую зиму у вас громкая премьера: в прошлом году в это время вышел фильм «Лед». Как относитесь к тому, что зрители в сетях пишут: «В кино один Петров»?

— Никак не отношусь, зачем на глупости реагировать? Хотя такие комментарии не обижают, наоборот, показывают, что я интересен людям.

Если бы все мои роли были одинаковые, тогда да, понятно, но они же разные… Я выбираю материал исходя из сценария, слежу, чтобы персонажи отличались. Меня в институте, когда учился, хвалили за то, что я мог сделать семь разных этюдов на экзамене. Люблю профессию, люблю кино, что же мне теперь не сниматься, если предлагают «Т-34», к примеру?

Александр Петров в роли хоккеиста Александра Горина в фильме «Лед»

— Тогда почему складывается впечатление, что вы «везде»?

— Я думал об этом. Самому было интересно понять, откуда берется такое мнение. По большому счету в начале 2018 года вышли только «Лед» и «Гоголь», недавно сериал «Звоните ДиКаприо!». Это если речь идет о новых проектах. Я сел и составил список. Разве это много, три новых фильма в год? Мне кажется, у других артистов выходит и по десять, просто они остаются незамеченными, а эти получились яркими, понравились. Дело же не в количестве. Хочется, чтобы каждый раз были новые роли, не похожие на другие.

— Упомянутый вами телесериал «Звоните ДиКаприо!» критики назвали одним из лучших в 2018 году. И те же критики увидели там намеки на наших известных актеров. Насколько полно внутренняя кухня отечественного киномира отображена в сериале?

— Частично. Он ее даже не отображает, а высмеивает, что присуще режиссеру Жоре Крыжовникову. Там огромное количество сцен и диалогов, которые подают кинодействительность скорее с негативной стороны. Если же говорить про реальность, то в России существуют компании, которые создают классное кино. Сейчас в запуске большое количество крутых проектов, в том числе международных. Конечно, есть еще и другая индустрия, которую мы всеми силами пытаемся «выкуривать».

Стереотипы производства русского кино какие всегда были? Воруют, мол, там бесконечно. Но если посмотреть «Т-34», то видно, что все деньги на экране, всё в кадре. И графика, и танки, и масштабность съемок, и звук. Есть огромное количество людей, которые хотят в России снимать крутое кино. Рад быть их частью.

Александр Петров в фильме «Гоголь. Начало»

— Может сложиться впечатление, что главный герой сериала «Звоните ДиКаприо!» востребованный и избалованный актер Егор Румянцев — гипертрофированный образ самого Александра Петрова. Не зря же бытует мнение, что по большому счету перевоплощения не бывает, актеры всё равно играют себя.

онаже практически ничего нет. Не мой характер, склад сознания, стиль жизни… Конечно, есть актеры, которые и вправду ведут себя, как мой герой. Но ведь Егор Румянцев  — собирательный образ. Хочу подчеркнуть: история, рассказанная в «Звоните ДиКаприо!», — не про артиста, а про человека.

Если бы я, участвуя в съемках, срывал смены, приходил или притворялся пьяным, чтобы уйти с площадки, посылал бы всех на несколько букв, вел разгульный образ жизни, то и не снимался бы. Но я другой...

— Последний раз мы общались с вами в стенах Театра им. М.Н. Ермоловой, где вы играете Гамлета. Сегодня хватает времени на театр?

— Не хватает, да и материала, который бы меня сильно зажег, нет. Если соглашаюсь на роль в театре, то понимаю, что буду потом играть ее два раза в месяц на протяжении долгого времени, 5–7 лет. Непростой шаг, особенно если это сложнейшая работа. В кино же снимешься за два-три месяца — и всё. Кстати, в последние дни декабря будет сотый «Гамлет» в моем исполнении.

Актеры Агриппина Стеклова в роли Гертруды и Александр Петров в роли Гамлета в сцене из спектакля «Гамлет» в постановке режиссера Валерия Саркисова в театре им. М.Н. Ермоловой

— В театре ответственности больше?

— Конечно. Поэтому и к следующей театральной работе буду подходить избирательно.

— Чем приходится жертвовать ради профессии и как восстанавливаетесь? Если скажете, что не устаете и работа — радость, поверю с трудом.

— Жертвую временем, всё оно уходит на работу. Мне кажется, я уже никак не восстанавливаюсь, организм привык существовать в таком режиме, знает, что нет времени на восстановление (смеется). Давно себе сказал, что в моем возрасте, пока есть предложения, интересные роли, надо себя рвать на части, иначе не получится чего-то достичь. Правда, путешествовать не забываю…

Анна Позина

Источник

395


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95