Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Наталья Ветлицкая - «Посмотри в глаза»

Рецензия на альбом

Этот альбом Натальи Ветлицкой до сих пор никогда официально не издавался «в цифре», но теперь данное упущение исправлено. На осень запланированы (надеемся, коронавирус к тому времени отступит) сольные концерты певицы, внезапно объявившей о возвращении на сцену, поэтому переиздания старых синглов и альбомов, а также выпуск ремейков можно считать частью рекламной кампании «камбэка».

На самом деле Ветлицкая в рекламе не нуждается. В середине 90-х её лёгкие песни полюбили даже брутальные фанаты рока - причём Наталья Игоревна не прилагала к этому никаких специальных усилий. Просто она была невероятно красива, изысканна и естественна, выделяясь этим на фоне многих поп-артистов, которые относились к своему труду с исключительной серьёзностью. Ветлицкая будто издевалась над коммерческим развлекательным музыкальным мейнстримом и при этом играючи расширяла его границы. Её не ругали за отсутствие голоса, а наслаждались тембром. Странные тексты не критиковали, а радовались самым абсурдным строчкам, а превращение песни «Василёк» в песню «Магадан» до сих пор остаётся непревзойдённым примером поп-постмодернизма.

Добрая половина треков альбома «Посмотри в глаза» уже входит в, не побоюсь этого слова, сокровищницу отечественной лёгкой музыки, но переиздание дало возможность реконструировать эмоции слушателя 26-летней давности. Альбомы Ветлицкой никогда не воспринимались как концептуальные, и самой удачной её пластинкой поклонники считают сборник лучших песен - тем не менее послушать номерной диск довольно любопытно, особенно если эта кассета в середине 90-х прошла мимо вас.

Альбом «Посмотри в глаза» открывается звуками какой-то богемной пьянки, переходящими в песню «Лей-лей» (не попавшую, как вы понимаете, ни в какую сокровищницу): тут сразу слышны технические огрехи записи, примитивность аранжировки, неуверенность вокала. Все эти недостатки, казалось бы, сознательно заострены во второй песне «Золотые косы», которая могла бы войти в репертуар, например, группы «Комбинация»: все эти жуткие синтезаторы и дикие мужские подпевки должны были отправить композицию в категорию трэша, но манеры Натальи Ветлицкой превратили номер в тонкую и смешную пародию на эстраду 90-х. А спустя четверть века уже и не важно, пародия это или эталон жанра - грань стёрлась.

Дальше в альбоме идут хитовый «Василёк», лирический «Волшебный сон», синтипоповый «Я останусь с тобой» и гениальная «Посмотри в глаза»: такой набор треков чуть ли не автоматически отключает у аудитории желание анализировать - их просто приятно слышать. После подзабытой «Скажи мне «до свиданья» и загадочного «Магадана» следует кавер-версия «Нежности». Это не самый распространённый ремейк песни Александры Пахмутовой, но он очень веско противоречит злопыхательскому мнению, что «Ветлицкая вообще не певица»: вокальных рекордов она, конечно, не ставит, но исключительно точно попадает в мелодию и эмоции песни - а это важнее, чем голосить.

Алексей Мажаев

Источник

398


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95