Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Нате! Фильм о трёх поколениях русских панков»

50-минутный фильм Сергея Ерженкова «о трёх поколениях русских панков» не претендует на обобщения и энциклопедичность, однако сообщает много интересного о советском панк-роке 80-х и российском панк-роке 2010-х. Вольно или невольно, но получилось так, что второе или среднее поколение представлено в документалке несколько «впроброс», не слишком глубоко. Лидер «Тараканов» Дмитрий Спирин выступает у Ерженкова этаким живым классиком жанра, комментируя события и явления с высоты знаний и опыта. Путь самих «Тараканов» режиссёра не слишком интересует. Появление в фильме актёра Александра Ильина, параллельно поющего панк-рок в группе «План Ломоносова», вообще уводит повествование в сторону. Мотивация Ильина и его рассуждения довольно любопытны, однако к истории русских панков актёрское хобби прямого отношения не имеет.

Зато выбор группы «Порнофильмы» в качестве символа нового поколения отечественного панк-рока оказался очень точным. Для Владимира Котлярова и компании панк-культура связана не с каким-то эпатажем - просто в этом жанре можно наиболее адекватно выразить свою боль и мысли по поводу окружающей действительности. Пейзажи Дубны, откуда родом Котляров, в фильме играют роль декораций провинциальной безысходности, даром что это довольно успешный наукоград. В Дубне Котляров потратил несколько лет на скуку и бессмысленное пьянство, почти забыв о мечте заниматься музыкой. Из этого всего он сумел вырваться - теперь у «Порнофильмов» есть преданная публика, гастроли, аншлаги, а также интерес Центра Э и запреты, которые на самом деле только прибавляют популярности. Кстати, дубнинские трушные неформалы осуждают Котлярова и его группу за их успехи - продались, мол. Впрочем, в конце десятых годов ХХI века такие размышления выглядят как минимум смешно. Интервью Владимира Котлярова и сцены из гастрольной жизни «Порнофильмов» показывают думающих людей, для которых панк-рок стал самой приемлемой формой диалога с людьми.

Совершенно другие идеи двигали в 80-х Андреем «Свиньёй» Пановым (на фото), лидером группы «Автоматические удовлетворители». Он, конечно, заслуживает отдельного фильма, ибо о покойном питерском панке уже мало кто помнит, а если вспоминает, то в основном какие-то дикие легенды. Тем не менее на сегодняшний день «Нате!» Ерженкова стал, видимо, самым подробным жизнеописанием Свина. Съёмочная группа поговорила с мамой Андрея, а также съездила в Израиль, где пообщалась с его отцом. Известный танцовщик и хореограф Валерий Панов (Шульман) эмигрировал из СССР, когда Андрей был ребёнком, и сын никогда не простил отца. Больше они не виделись: возможности были, но Андрей не хотел. Панов и его друзья происходили из очень благополучных советских семей, богемы, творческой интеллигенции - их пьянство и эпатаж были своеобразным художественным актом, протестом против обывательской сытости. Этим советские панки сильно отличались от своих зарубежных предтеч. Ещё одним отличием стало то, что почти все они довели свой «арт-проект» до логического конца - экс-участник «Народного ополчения» Фёдор Лавров, давая интервью для фильма, отмечает, что он чуть ли не единственный, кто из этой тусовки остался в живых. Не отказывавшийся ни от каких излишеств Андрей «Свинья» Панов, казалось бы, чрезвычайно далёк от вегетарианца Владимира Котлярова - но их объединяют внутренняя свобода и яростный протест против унылой жизни по правилам социума.

Алексей Мажаев, InterMedia

340


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95