К Олегу Газманову поздно по нынешним меркам пришла популярность - артисту было уже за 35. Но начал он так, будто ему двадцать, и, в общем-то, его нынешние 66 ему никак не дашь. Такое ощущение, что он вычеркнул из паспортного возраста эти 15 лет, в течение которых с трудом пробивался к славе, и сейчас ему где-то 50 с небольшим. Выглядит он вполне моложаво, от акробатики на сцене не отказывается, и тем, кто уточнил в Википедии реальный возраст Газманова, эта тщательно демонстрируемая бодрость духа и тела может показаться немного нарочитой. Но это они завидуют просто, зная, что в свои 66 никаких кульбитов делать не смогут, да и с дивана будут вставать с трудом.
Олег Газманов записал достаточно хитов - впрочем, навскидку вспоминаются его песни из 90-х, а новинки конкуренции с золотым старьём не выдерживают. Не исключено, что это обратная сторона подчёркиваемой моложавости: в новых композициях так много оптимизма, доходящего до восторженности, и доходчивых, понятных текстов, что они порой как бы вытесняют мелодию. Впрочем, профессиональный композитор Газманов может писать музыку просто на классе.
По названию нового альбома можно предположить, что это очередной энергичный сборник молодящегося оптимиста, старающегося поделиться с аудиторией своими несложными мыслями, не перестающими от этого быть правильными и мудрыми. В заглавной песне Олег даёт гениальные в своей банальности советы о том, что надо продолжать жить, несмотря на любые неприятности: «расслабься, брат, и улыбнись, тогда удача повернется вновь к тебе» и всё в таком духе. Любопытно, что припев «Жить - так жить» позаимствован в песне «Когда мне будет Sixty Five», которая тоже есть на диске. Один припев на две композиции - интересное ноу-хау; можно продолжить эту тему и написать ещё несколько произведений с тем же рефреном. Если он так нравится автору, почему нет?
Вторая песня альбома во многом разрушает придуманный жизнерадостный образ Газманова. В «Никогда не проси» артист опять поёт о непрятных жизненных уроках и делает из них вывод, что никогда никого не надо о чём просить. «На закате плачет мачо» содержит элементы регги и может кому-то показаться шуточной, хотя она довольно драматическая. Становится понятно, что в новом альбоме Олег Газманов не эксплуатирует одну найденную краску, а старается творить максимально разножанрово - и слушать это как минимум не скучно.
«Самая нежная» - любовное признание, но не сразу становится понятно, что адресовано оно дочери. В песне «Надежда умирает последней» переплетены танго, «одесская» скрипочка и какая-то странная кабацкая маршевость. «Девушка с опасными глазами» не избежала влияния латино, а «Посвящение» совмещает бардовскую задумчивость с симфонической аранжировкой.
Есть на альбоме и дуэты: песня «За минуту до снега» записана с Валерией и больше всего здесь соответствует понятию «поп-шлягер». «Два орла» исполнены с Даниилом Плужниковым, и тут Олег уступил большинство партий юному коллеге, в результате чего песня получалась почти фолковой. Финальным треком пластинки стал «Крымский мост». В последнее время в репертуаре Газманова появилось немало патриотических песен, причём нередко прямолинейность текстов негативно влияло на их культурную ценность («когда в России не было дорог, к нам супостат никак не мог пробиться», например), но в данном случае музыкант проявил сдержанность - и вместо ожидаемого марша получилась вполне лирическая вещь.
Алексей Мажаев, InterMedia