Всем известно: «учение — свет, неучение — тьма».
Тем не менее многим людям учиться не нравится.
Причины могут быть разными. Не повезло с педагогом. Не сложились отношения с одноклассниками/сокурсниками. Есть люди, для которых обучение непосильно по медицинским причинам. Однако главная причина — в другом.
Нет интереса. Нет мотивации. Не верится, что те или иные знания, умения, навыки действительно нужны. Кажется (справедливо или нет), что вполне можно обойтись и без них.
Конечно, сейчас, как говорится, днём с огнём нужно искать человека, что называется, в здравом уме и трезвой памяти, который не хотел бы учиться читать, писать и считать. Остальное вроде бы факультативно. Зачем тратить время и силы, заполняя мозг балластом «ненужных» знаний?
Есть счастливые люди, которым интересно учиться. Такие люди постоянно в движении, а движение, как известно, жизнь. Они с воодушевлением заканчивают несколько вузов, осваивают несколько иностранных языков, не упускают возможности освоить
Можно им позавидовать. Но никого не обижу, если напомню, что таких людей, к сожалению, абсолютное меньшинство.
Машинопись — один из тех навыков, который абсолютному большинству людей в нашей стране кажется необязательным. Слепым десятипальцевым методом набора на клавиатуре владеет пять-семь процентов из числа тех, кто в принципе работает за компьютером.
На Западе и США практически каждый, кто имеет дело с компьютером, набирает вслепую. Этому учат в школе, в колледже, в институте. Навык слепой машинописи там практически равнозначен навыку простого письма: не уметь этого — странно, необычно, да, пожалуй, и глупо.
У нас же, когда заходит разговор о слепой машинописи, часто отмахиваются: «Мне это не нужно. Это для секретарш».
Откуда взялось такое отношение? Из прошлого…
Пятнадцать-двадцать лет назад, не говоря уже о более раннем времени, пишущая машинка в личном пользовании была крайней редкостью в нашей стране. Фраза «Машинопись — это для секретарш» мало кого бы смутила. Действительно, для кого же ещё, кроме как для секретарш, что сидят в «присутственных местах»? Можно, конечно, представить пишущую машинку дома у писателя, журналиста, учёного — то есть кому это нужно «по работе». А «простому человеку» — зачем?
Так, немного погодя, стали рассуждать и по поводу компьютеров, заполучить которые в личное пользование мог тогда разве что весьма обеспеченный «техноманьяк».
Но времена давно изменились. Компьютер стал такой же обычной «бытовой техникой», как и телевизор. Так что фраза «Слепая машинопись — это для секретарш» потеряла всякий смысл. Мы теперь, независимо от пола, все «секретарши». Все сидим за компьютером, набираем тексты, вводим данные…
Почему бы не делать эту работу на отлично?
Можно ли представить себе человека, который купил машину, научился включать и выключать двигатель, крутить руль, жать на педали — и сказал: «Достаточно, мне больше ничего не нужно. Всё остальное пусть учат профессиональные водители. А я так быстро не езжу»?
Зато есть огромное число людей разного возраста, которые имеют дело с компьютером, но набирать слепым десятипальцевым методом не умеют. Каждый раз, когда им приходится
Набирают точно так же, как первоклашки читают и пишут, — с трудом, затрачивая много сил и времени. Но малышам простительно: они учатся — и научатся. И не заявит первоклассник, едва научившийся выводить шариковой ручкой буквы, что умеет писать, и учиться ему больше не надо. А если скажет, то ничего, кроме улыбки, это не вызовет.
Зато многие вполне взрослые дяди и тёти, не зная элементарного (расположения букв, цифр и символов на клавиатуре), считают себя продвинутыми в компьютерном плане людьми.
Они даже не представляют, как смешно выглядит средний «компьютеризованный» россиянин в глазах западных менеджеров (а ведь они всё чаще и чаще оказываются начальниками образованных россиян), с юности владеющих слепым десятипальцевым методом.
Наш человек может быть, как говорится, семи пядей во лбу, но сидит за компьютером скрючившись, тычет в клавиатуру двумя пальцами, неуверенно мечась взглядом по буквам и цифрам, расположение которых знает нетвёрдо.
Сразу видно: человеку на своём рабочем месте некомфортно и неуютно. А на своём ли, собственно, месте этот человек?..
Русский писатель начала прошлого века Виктор Сологуб придумал слово «недотыкомка». Значение его понятно. Недотёпа, неумеха, «недоделанный».
Не будем недотыкомками.
При фирме «ЭргоСОЛО» действуют курсы машинописи. Нам больше нравится другое определение: очная школа. Заочной школой мы считаем саму программу «СОЛО на клавиатуре», по которой можно научиться слепому десятипальцевому методу самостоятельно. Однако многие люди охотнее и успешнее осваивают этот навык под контролем преподавателя.
Тем более такого, как главный учитель нашей очной школы Людмила Аркадьевна Макарова. Ей слово.
— Школа действительно уникальна. Здесь выстроены такие отношения между преподавателями и студентами, что трудно не показывать свои лучшие качества.
Для студентов созданы самые благоприятные условия.
Где ещё вы найдёте возможность создать свой собственный график занятий?
Где ещё вам дадут возможность учиться столько времени, сколько нужно для получения необходимого вам навыка?
Где ещё преподаватель составит вам вашу личную программу подготовки, и вы получите тот объём информации, какой нужен именно вам? Ничего лишнего: только необходимое. Это значит, что режим обучения будет самым оптимальным именно для вас.
Слова Владимира Владимировича Шахиджаняна, автора программы «СОЛО на клавиатуре», создателя фирмы «ЭргоСОЛО» и курсов машинописи при ней:
— Прислушайтесь к тому, как и кто работает за клавиатурой компьютера. Владеющие слепым десятипальцевым методом набирают легко, красиво и музыкально. Станьте учеником наших курсов машинописи — и Вы будете набирать так же.
К каждому ученику у нас индивидуальный подход. С флегматиками занимаемся чуть иначе, чем с холериками, со старшеклассниками или студентами — иначе, чем с людьми среднего или старшего возраста, с мужчинами — иначе, чем с женщинами.
Мы на первом же занятии правильно поставим Вам руки, что в значительной степени ускорит и облегчит обучение машинописи.
Индивидуальный график. Дни и часы посещения наших курсов выбираете Вы сами. Когда Вам удобно — тогда и занимаетесь: утром, днем, вечером и даже ночью.
Сколько часов в день отдавать курсам машинописи — опять же определяете Вы: по часу или по два-три, а может быть, и по восемь часов в день.
Мы гарантируем, что научим любого человека набирать слепым методом. Наши цели совпадают. Вы хотите научиться, мы — научить. И до тех пор, пока Вы не овладеете слепым десятипальцевым методом, мы Вас не отпустим.
После обучения мы выдаем сертификат, где будут указаны средняя скорость печати и количество ошибок.
Обучение машинописи проходит на эргономичных клавиатурах. На них легче заниматься и быстрее закрепляются полученные навыки, которые потом легко используются на обычных клавиатурах и ноутбуках.
Занятия провожу я и мои коллеги по фирме «ЭргоСОЛО». Они все — прекрасные учителя, владеющие современной методикой преподавания и сами набирающие слепым десятипальцевым методом со скоростью от 400 до 500 знаков в минуту. В среднем обучение машинописи занимает от 25 до 30 часов.
Подобных курсов, работающих в круглосуточном режиме, нет нигде в мире.
А результат — всегда один: каждый, закончивший нашу очную школу, свободно и легко набирает самые сложные тексты слепым десятипальцевым методом.
Многие уже научились. Разве вы, читающий эти строки, хуже?
Если работаете за компьютером — нужно научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом.
Курсы машинописи проводятся недалеко от метро «Рижская»: Сущевский вал, дом 64. Пять минут ходьбы от метро.
Мы готовы ответить на ваши вопросы. Звоните нам:
Ваш Роман Олегович Иванов