Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не перевелись таланты

XII Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи (НТТМ) – площадка, где представляют проекты студенты, школьники, аспиранты. Исследования, инновации, авторские программы... В смотре принимают участие авторы лучших научно-технических проектов из России и стран зарубежья.

Молодые люди представляют свои идеи, а экспертное жюри их оценивает. Выставка вовлекает молодежь в творчество в сферах авиа-ракето-судомоделизма, приборостроения, робототехники, новых материалов и химических продуктов, живых систем, транспорта, топлива и энергетики и других. В программе выставки – также деловые игры, олимпиады, научные конференции. Приобщиться к науке может любой желающий.

Вот что рассказывает Дина Акимова из московской школы-интерната «Интеллектуал»:

– Мы сделали аэродинамическую трубу открытого типа, скорость – 40 км/ч. Аэродинамика очень трудна для восприятия. Даже зная закон, трудно предсказать, что произойдет. А с помощью аэродинамической трубы преподаватель может наглядно все показать ученикам. Еще в нашей школе каждый обязательно участвует в каком-нибудь проекте. Я – соавтор этого проекта. Собираешь модель трубы. Сначала все открыто, все понятно. Потом – оп! – все непонятно. Разбираешься!

Меня заинтересовала аэродинамика, потому что в детстве занималась флейтой. Хотелось понять, как звучат духовые инструменты. Стала изучать законы... Сделанную трубу передадим в мастерскую для преподавателей. На ней уже делали проект другие школьники – измеряли подъемную силу крыла.

Аэродинамика используется во многих областях. Например, любой макет здания продувается, просматривается с точки зрения аэродинамики. Горнолыжники, прыгуны с трамплина продуваются в аэродинамической трубе, чтобы понимать, как обтекаются воздухом. То же – с гоночными машинами.

Педагог дополнительного образования (направление – физика) из той же школы-интерната Александр Ефимов дополняет:

– Многие ребята интересуются физикой. После окончания поступают в МГУ, МФТИ, МИФИ. Старшеклассники хотят добиться конкретной цели, и это неплохо. Сдача экзаменов, написание лабораторных работ, познание – самое интересное!

Аспирант первого года обучения Тольяттинского госуниверситета (специальность «Безопасность экологических процессов на производстве») Алексей Назаров представлял на НТТМ проект системного мониторинга.

– Наш проект помогает с помощью интернета провести внутренний аудит безопасности организации. Например, руководитель думает, что у него в организации все в порядке. С помощью системы он может это проверить. Есть шесть блоков безопасности (эргономический, экологический, электробезопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях и т. д.).

Давайте зайдем в экологический уровень. (Алексей показывает на монитор). Вопрос: «Есть ли в офисном здании площадка для сбора мусора?». За экологический блок можно набрать более 200 баллов. В нашем примере – 105, низкий уровень экологической безопасности.

Моя работа в проекте началась с паспорта безопасности, интерактивного мониторинга. Мы получили патент. Я – соавтор. Мой руководитель – профессор, заведующая кафедрой Управления промышленной и экологической безопасностью Лариса Горина. В перспективе сфера интересная. Например, приходит в школу представитель проверяющего органа власти и не роется в документах, а открывает электронную систему, что упрощает работу.

Помогаем организациям разрабатывать мероприятия по устранению проблем. В медицинских учреждениях проводили замеры освещенности, шума, используя специальные приборы. Стандарты освещенности регламентирует множество документов. Если грузчик переносит тяжести, высочайшая освещенность не требуется. Есть точные работы с компьютером, микроскопом – нужна высокая освещенность (измеряется в люксах). Кладем прибор на стол, измеряем. Есть и параметр – коэффициент пульсации (пульсация влияет на работу коры головного мозга). Я помогал в разработке оболочки сайта данного проекта, формировании нормативно-технической документации, ведении балльно-рейтинговой системы.

О том, как снизить влияние бытовых шумов, поведал студент третьего курса того же университета (специализация «Энергетика») Александр Самокрутов.

– Проект шумоглушителя создавали совместно с моим руководителем, кандидатом технических наук Михаилом Фесиным. Актуальность разработки: уменьшение акустического загрязнения окружающей среды путем создания эффективных шумозаглушающих устройств для шумогенерирующих технических объектов. Работали и над уменьшением стоимости шумозаглушающих устройств, используемых, в частности, в силовых трансформаторах, снижением экологического загрязнения окружающей среды.

В нашей экспериментальной установке модуль крепят к каркасу акустической капсулы. Там внутренняя перфорированная стенка с коэффициентом перфорации более 0,2, алюминизированная полиэстеровая пленка. Она звукопрозрачна, то есть звук хорошо проходит. Эксперимент проводим на лабораторно-стендовой установке. Образцы материалов помещали на ее дно. Вот – помещение монолитного листа шумопоглощающего материала, а потом его подробили. (Александр показывает на рисунок). Это привело к улучшению шумопоглощаемости. Звук при попадании на дробленые частицы глушится...

Альберт Аветисов из МИРЭА разрабатывал печатную плату для конструкции любопытного прибора. Само устройство предназначено для анализа состава окружающего промышленные предприятия воздуха, регистрации вредных веществ в рабочей зоне. Прибор можно использовать в медицине, биологии для определения кислорода в крови, в фармакологии, в шахтах для выявления концентрации метана. Работает над уменьшением габаритов аппаратуры, что придаст ей мобильность.

– Сейчас заняты программой реализации мобильной лаборатории. Это предполагает установку мачты на крышу авто, к ней крепим датчики. Проезжая мимо предприятия, можно оперативно измерить концентрацию вредных выбросов в воздухе незаметно для самого предприятия, – рассказал Альберт.

Выпускник инженерно-архитектурного факультета МГСУ Тимур Газизов показывает свою разработку.

– Это проект станции по опреснению морской воды в Судаке. Актуальность обоснована острейшей проблемой городов Крымского побережья – нехваткой пресной воды. В Судаке централизованное водоснабжение работает только два часа в сутки. Проект включает анализ технологий опреснения и использование альтернативных источников энергии.

Станция стоит на побережье, вблизи города. Участок удачен с точки зрения расположения, закрыт от пляжных зон. Фишка: используется технология обратного осмоса, которая в сравнении с термической дистилляцией отличается конструктивной простотой, экономически выгодна. Можем использовать механизм в помещениях любой конфигурации. Плюс – помещаем источники альтернативной энергии (солнечные модули, батареи, ветрогенераторы) непосредственно в тело промышленного объекта. Простота и соединение технологий альтернативных источников энергии и опреснения морской воды. Опреснение происходит путем пропускания морской воды через полупроницаемые мембраны (многослойные фильтры).

Сложно было расположить станцию на местности. Конструкция здания опирается на дно моря и скалистый склон. Архитектура станции рассчитана на сопротивление возможной сейсмической активности. Сам был в Судаке. Захотелось помочь городу. Работал над этим проектом во время диплома. Всю работу целиком выполнял сам. Аналогов у нас на кафедре не было, проект уже получил множество наград.

На выставке царили ажиотаж и волнение. Участники ждали оценок жюри, посетители присматривались к новым изобретениям.

Победителей оказалось довольно много – не перевелась талантливая молодежь.

802


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95