Тревожный день.
Всё конспективно.
Приезд в больницу.
Размещение в палате.
Два часа ожидания.
Десять минут ушло на доставку меня из палаты на операционный стол.
Небольшая операция под общим наркозом.
Всё прошло нормально, спокойно и ровно, как и планировалось. Штатно.
Отхожу.
Знаю, два-три дня, и всё восстановится.
Два часа прошло после операции.
Состояние нормальное, давление в норме. Всё хорошо, можно выписываться.
И я уговорил Марата Рауфовича по традиции пообедать в «Латуке» (вот уже четвёртый или пятый раз еду после подобной операции обедать в это кафе). Я ведь почти сутки не ел.
Долго общался с Маратом Рауфовичем по поводу будущего нашей фирмы.
Получаю хорошие отклики и отличные письма на книгу «Курить, чтобы бросить». Включили ограничение — читать можно не больше одной затяжки в день. Пока возмущённых нет.
Сейчас почти два ночи, скоро ложусь спать.
Вспоминаю Михаила Ромма. Вечер — время идей, утро — время сомнений.
Всё не соберусь написать подробно в дневнике или отдельной заметкой свои рассуждения о психически больных людях.
Я считаю, что психов как таковых нет, есть психически больные. Нет сумасшедших.
Есть больницы, а не дурки, не дурдома.
Наше общество провоцирует людей на психические заболевания.
У нас нет психогигиены как таковой, и отношение к психически больным в обществе безобразное: не сочувствие, а высмеивание. Это позор.
Перед сном посмотрел списки новых солистов. Порадовался. Как это звучит фраза — война войной, а обед по расписанию. Так и у меня: болезнь болезнью, а новенькие по расписанию.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Корни многих бед нашего государства идут от школы. Школа плохо воспитывает детей. Она их просто не воспитывает.
При этом если сейчас начать переделывать школу, провести реформы, то результат их (положительный или отрицательный) будет только через двадцать лет, когда нынешние школьники окончат школу, институт и года два поработают. Лишь когда человеку исполнится 27 лет, тогда и можно смотреть, как его воспитала и научила школа.
Нет, не буду говорить о «СОЛО на клавиатуре». Хотя, на мой взгляд, все учителя и директора школ должны владеть десятипальцевым методом набора. И школьников надо этому обучать. В США, Франции, Италии, Великобритании, Германии и других странах обучают. В России — нет. Зачем? Пусть люди тычут одним пальцем по клавиатуре.
Природа одаривает сундуком со способностями, школа даёт человеку ключи от него.
Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель