— Что вы на меня так пристально смотрите?
— Чуть-чуть побаиваюсь, — признался я. — Вы доктор, я пациент.
— Но вы же хороший пациент, а я хороший доктор.
— Вы доктор превосходный, просто замечательный: мягкий, добрый, внимательный, а я и пациент ничего. Просто тревожусь за будущее. Буду честен и откровенен: боюсь деградации, тревожусь, как бы не потерять разум. Я таких больных видел, это страшно.
Доктор улыбнулась, посмотрела на меня внимательно и ещё раз улыбнулась. И довольно твёрдо сказала:
— Вам это не грозит.
Мы проговорили около часа. В очередной раз я услышал то, что говорю сам другим людям: больше ходить, двигаться, обязательно высыпаться, учить наизусть стихи, получать и излучать положительные эмоции, похудеть, не бояться проявлять эмоции, желательно положительные…
Доктор меня обнадёжила.
Приехал в офис, написал письмо Надежде Владимировне Шалашилиной, главному человеку по кадрам в Ланите.
Список солистов расширяется, что не может не радовать.
Около пяти вечера пошли с Маратом Рауфовичем Рахматулиным раздавать открытки.
Люди настолько усталыми идут с работы, что им не до открыток. Они ничего не видят и не хотят видеть. Скорее бы нырнуть в подземку, доехать до дома, отдохнуть, перекусить, расслабиться. Около нас почти никто не останавливался. Тем не менее, раздали 150 открыток и 20 книг.
К сожалению, не нашли ни одного соискателя на работу. Я почему активизирую выходы на улицу? Там возможны встречи с будущими нашими сотрудниками. Увы. Не получилось знакомства со студентами, переводчиками, менеджерами, редакторами.
Думал вечером поужинать с Павлом Геннадьевичем Гудковым, мы давно не виделись и не разговаривали, но он плохо себя почувствовал и ужин отменил.
Говорил с Юрием Александровичем Сорокиным. Общаться с ним мне всегда интересно. Он искренен, эмоционален и, самое главное, талантлив. Никак не удаётся уговорить его, чтобы он сел и написал книгу о себе.
Вернулись в офис, и я отметил, что сегодня новых зарегистрированных солистов на 50 человек больше, чем обычно. Видимо, это результат наших рекламных действий у метро.
У меня нет системы, а она нужна.
Необходимо разработать алгоритм взаимодействия с нашими корпоративными солистами. Необходимо повышать уровень наших сотрудников. Необходимо поставить на поток поиск новых сотрудников.
Необходимо, необходимо, необходимо…
Вечером, как всегда, смотрел фотографии новых солистов. Славные добрые лица. Необходимо с каждым из них познакомиться, начать переписку. Хорошо бы их вдохновить, чтобы начатое дело они довели до конца, выполнили все сто заданий…
Хорошо бы, хорошо бы, хорошо бы…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Сегодня звонил двум довольно интересным людям, я в них заинтересован. И каждый раз, когда набирал их номер, слышал: «Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
Я знаю, мои знакомые нередко просто-напросто выключают телефоны. Если наговоришь им на автоответчик, нет никакой уверенности, что они услышат твои слова. Автоответчик они игнорируют.
Сами никогда не перезванивают, ведь это нужно нам, а не им. И так мне досадно и грустно — ну что стоит отправить смску «позвоните …» и назначить время звонка.
Почему мне всегда перезванивает Рубен Карленович Варданян, Юрий Алексеевич Ростовцев, Александр Юрьевич Нехорошев, Павел Николаевич Гусев, Павел Геннадьевич Гудков… Они тоже занятые люди, но они экономят и своё, и чужое время, и это правильно.
Впечатление о фирме создаётся у клиента по первому телефонному звонку в неё.
Принцип японского менеджмента