Невероятно грустно. Тяжко. На душе пусто. Тревожно.
Расстались с ещё одним сотрудником. Это всегда болезненный процесс. Хотелось бы принимать на работу и радоваться новому человеку, наблюдать, как он растёт. А получилось на этот раз… Не получилось на этот раз.
И человек-то славный, приятный, мне лично симпатичный. Но он не понимает меня. Теперь уже не понимал.
Уволили.
Расстались.
Он делал много грамматических ошибок в письмах, в заметках, в рассылках. Не выполнял мои поручения.
Забыл, не хотел, не счёл нужным, не получилось. А по-моему, просто не делал.
Просил его готовиться к трансляции, говорил об этом ежедневно. Он в открытую не готовился.
Просил смотреть, какая картинка идёт во время трансляции: чёрный силуэт или всё-таки видно лицо. Не смотрел.
Дал список книг:
— Пожалуйста, — говорил я ему, — прочтите эти книги, они помогут вам в работе. Паустовский — «Золотая роза», книги о профессии журналиста Анатолия Рубинова, «Вторая древнейшая» Валерия Аграновского…
Ни одной из книг он даже не начал читать.
Я предупреждал, говорил, грозился, воспитывал — ничего не получалось. Всё оставалось так, как было.
Сам по себе парень симпатичный, славный, у меня к нему лично никаких претензий.
Я пришёл к выводу, что мы не для него, что это не его работа: писать тексты и редактировать. Ни по призванию, ни по навыкам.
Как я говорю, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Мы расстались.
Марат Рауфович Рахматулин позвонил сегодня англичанину — так мы прозвали парня, приехавшего в Россию из Лондона. Сам парень из Омска или Томска, не помню. В Лондон попал на пять лет, учился журналистике. Мы с ним хорошо пообщались, долго говорили. Про себя я ликовал: «Всё, нашли хорошего парня, с его помощью будем продвигать английскую версию и, возможно, сделаем его главным редактором сайта».
Но он нашёл другую работу, пойдёт трудиться в «Россию сегодня».
Придётся воспринимать жизнь такой, какая она есть.
С Маратом Рауфовичем занимались заявками на грант: всё решали, что и как там нужно дополнить, изменить, сократить…
Вот, собственно, и весь день. Он оказался грустным. Расставаться руководителю с подчинёнными всегда больно. У каждого руководителя, когда приглашает на работу нового человека, возникают надежды — вот с ним-то получится! И вдруг твои надежды рушатся. Обидно, грустно, досадно, тяжело.
Понимаю, в дневнике об этом писать не надо. Тем не менее, пишу.
Гораздо интереснее и приятнее было бы сообщать читателям о том, как с каждым днём увеличивается число учеников, как улучшается наша команда, как мы всё больше и больше добиваемся серьёзного результата. Сайты становятся лучше, появляются новые программы, и мы живём весело, энергично, интересно.
Будем к этому стремиться.
Вечером, как всегда, смотрел фотографии новых солистов. Как сделать их единомышленниками?
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Так получилось, что сегодня, когда готовлю этот материал для публикации, я почти целый день вспоминал Юрия Ивановича Нехорошева.
Потрясающий был человек — умный, добрый, талантливый, отзывчивый, образованный. Я познакомился с ним, когда он руководил сначала журналом «Художник», а потом возглавил журнал «Творчество».
У Юрия Ивановича был сын, Александр Юрьевич Нехорошев. Помню, мне 30, а Александру Юрьевичу 17 лет. Большая разница — 13 лет!
Я помогал Александру Юрьевичу готовиться к поступлению на наш факультет. Он поступил, затем блистательно работал на радио и телевидении, руководил масштабными проектами, студиями, каналами, информационными программами. Сегодня я позвонил Александру Юрьевичу и поздравил с 65-летием (о дне рождения узнал из Википедии).
Ему 65, мне 78, и 13 лет не такая уж большая разница, мы с ним практически люди одного поколения.
— Да, папа умер два года назад. Ему ампутировали сначала одну ногу, потом другую. Только коляска.
Когда я услышал это, сердце моё сжалось.
— Вы бы написали книгу об отце, у него же потрясающая биография.
— Вы правы, — согласился со мной Александр Юрьевич, — надо будет об этом подумать.
Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.
Уильям Блейк (1757-1827), английский поэт, художник, философ