Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Несочетаемые культурные единицы

Художник способен перекроить всё — эта мысль взрывает голову

Новое — это хорошо забытое старое. 

 

Иногда не совсем хорошо забытое: комбуча, коливинг, шоппер, твёрдый гель для душа уже встречались в жизни человечества в виде чайного гриба, коммунальных квартир, авосек и мыла.

Такое переосмысление трендов нельзя назвать деградацией, ведь на этих пашнях тяжело придумать что-нибудь новое: мыло было твёрдым, его сделали жидким — а потом снова твёрдым. Развиться дальше не даёт нехватка существующих состояний, разве что баллончик сжатого воздушного геля для душа может появиться на полочке в ванной. 

Зато искусству есть где разгуляться.


Новое искусство — вечная переработка.
 

С нуля начинать бестолково: ничего оригинального, скорее всего, не выйдет. Художник с этим смирился. Он слагает поэмы из существующих культурных целостных единиц, обесценивая их уникальность и выдающность.   


«Это не трубка»

Голова художника может переработать абсолютно любой материал и воссоздать его в другом виде: призматическое мышление дробит и перемешивает ресурсы на мемы, чтоб сложить из них и отшлифовать невиданное ранее произведение искусства. 

Самую значимую роль в образовании шедевров играет призма — способ и процесс восприятия мира художником. Её формирует личный опыт, ценности, вся впитанная за тяжёлую жизнь художника информация. 

Призма поглощает то, что вышло из другой призмы. А ведь мы такие разные, вот и рождаются от нашей разницы абсурдные культурные франкенштейны. Все жанры музыки, фильмов и книг перемешались в общечеловеческом сознании. 

Голова художника начинает усердно ловить сигналы, как только принимает новенького: сегодня это исполнитель под псевдонимом «масло чёрного тмина» с треком «неведомый мир». Что за сигналы? Сон, пастельные цвета, облака, петарды, самолёты и звёзды вызывают самую нелепую ассоциацию — поэтичный дрим-поп. 

Нелепую — потому что в чёрно-белом клипе мы видим степь, кровь (нефть?), дым, разгулявшийся до пожара, и суровую рогатую луну. Мрак и печаль, никакой пурпурной романтики.


Автор думал совсем не так, а мы всё переиначили!
 

Но если начнём копать глубже, выяснится, что песня — оммаж на книгу Патти Смит «Просто дети», в которой она описывает страшную жизнь во время Второй мировой войны. Самолёты — военные; ночь темна и полна ужасов; петарды — взрывы бомб. Картинка становится мрачнее, но поздно — мир дрим-попа уже существует, он голосит в отрыве от оригинала. 


масло чёрного тмина — неведомый мир (YouTube)

В то же время видеоряд тоже спешит отделиться: режиссёр, минуя семантическое ядро текста, снимает сюжет про аварию на нефтегазовой скважине в Казахстане: отсюда кровь (нефть!) и дым столбом, перерастающий в пожар. У него свои источники вдохновения: фильмы «Маяк» и «Нефть», которые не имеют отношения ни к чему упомянутому ранее.

Каждый автор вносил свой вклад, чтоб прийти в конечном итоге к дрим-попу. 

Ураган головы художника непредсказуем: нельзя предугадать, какие детали он поглотит, чтоб выстроить их в композицию, но результат всегда поражает: несочетаемое находит гармонию.

Василий Исаков

433


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95