Новое — это хорошо забытое старое.
Иногда не совсем хорошо забытое: комбуча, коливинг, шоппер, твёрдый гель для душа уже встречались в жизни человечества в виде чайного гриба, коммунальных квартир, авосек и мыла.
Такое переосмысление трендов нельзя назвать деградацией, ведь на этих пашнях тяжело придумать что-нибудь новое: мыло было твёрдым, его сделали жидким — а потом снова твёрдым. Развиться дальше не даёт нехватка существующих состояний, разве что баллончик сжатого воздушного геля для душа может появиться на полочке в ванной.
Зато искусству есть где разгуляться.
Новое искусство — вечная переработка.
С нуля начинать бестолково: ничего оригинального, скорее всего, не выйдет. Художник с этим смирился. Он слагает поэмы из существующих культурных целостных единиц, обесценивая их уникальность и выдающность.
«Это не трубка»
Голова художника может переработать абсолютно любой материал и воссоздать его в другом виде: призматическое мышление дробит и перемешивает ресурсы на мемы, чтоб сложить из них и отшлифовать невиданное ранее произведение искусства.
Самую значимую роль в образовании шедевров играет призма — способ и процесс восприятия мира художником. Её формирует личный опыт, ценности, вся впитанная за тяжёлую жизнь художника информация.
Призма поглощает то, что вышло из другой призмы. А ведь мы такие разные, вот и рождаются от нашей разницы абсурдные культурные франкенштейны. Все жанры музыки, фильмов и книг перемешались в общечеловеческом сознании.
Голова художника начинает усердно ловить сигналы, как только принимает новенького: сегодня это исполнитель под псевдонимом «масло чёрного тмина» с треком «неведомый мир». Что за сигналы? Сон, пастельные цвета, облака, петарды, самолёты и звёзды вызывают самую нелепую ассоциацию — поэтичный дрим-поп.
Нелепую — потому что в чёрно-белом клипе мы видим степь, кровь (нефть?), дым, разгулявшийся до пожара, и суровую рогатую луну. Мрак и печаль, никакой пурпурной романтики.
Автор думал совсем не так, а мы всё переиначили!
Но если начнём копать глубже, выяснится, что песня — оммаж на книгу Патти Смит «Просто дети», в которой она описывает страшную жизнь во время Второй мировой войны. Самолёты — военные; ночь темна и полна ужасов; петарды — взрывы бомб. Картинка становится мрачнее, но поздно — мир дрим-попа уже существует, он голосит в отрыве от оригинала.
масло чёрного тмина — неведомый мир (YouTube)
В то же время видеоряд тоже спешит отделиться: режиссёр, минуя семантическое ядро текста, снимает сюжет про аварию на нефтегазовой скважине в Казахстане: отсюда кровь (нефть!) и дым столбом, перерастающий в пожар. У него свои источники вдохновения: фильмы «Маяк» и «Нефть», которые не имеют отношения ни к чему упомянутому ранее.
Каждый автор вносил свой вклад, чтоб прийти в конечном итоге к дрим-попу.
Ураган головы художника непредсказуем: нельзя предугадать, какие детали он поглотит, чтоб выстроить их в композицию, но результат всегда поражает: несочетаемое находит гармонию.
Василий Исаков