Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Незапланированные эксперименты

Пассажир vs турникет

Прочитала материал Николая Сергеевича Черняева «Выбирай, а то обижаешь» и задумалась, как бы поступила в такой ситуации.

Подсказки не заставили себя ждать.

 

В четверг в новеньком экоавтобусе со встроенными зарядками для телефонов терминал не принимал банковские карты. С наличных водитель дать сдачу не смог. Как поступить, ехать дальше? Договориться с одним из пассажиров? Всматриваюсь в лица: в мою сторону никто не смотрит. Маршрут коротенький, ходит из микрорайона к метро: наверное, к «зайцам» уже все привыкли, даже водитель. Но я не «заяц» – предложила даже два способа рассчитаться! Только ни один не подошёл.

Стараюсь утвердиться в роли полноправного пассажира, сажусь глубже в кресло, открываю книгу. Буквы прыгают перед глазами: «Чего мелочишься, выйди, сними деньги!» Выпрыгиваю на ближайшей остановке и понимаю, что не буду даже искать банкомат, а с удовольствием дойду пешком – размашистым шагом, бегом, вприпрыжку! Легко становится, когда никому не обязан. Может, сегодня мне предначертано сэкономить 38 рублей, которые пригодятся для чего-нибудь ещё. Или это маленький подарок – как найти сотню на улице. К слову, каждый раз, если нахожу деньги, вспоминаю две приметы. Одна, конечно, о том, что подбирать ничего нельзя – больше потеряешь. А другая (куда симпатичнее) – что нужно подобрать, чтобы не обидеть Удачу. И тут же потратить на что-нибудь хорошее.

Вторая подсказка скорее напоминает загадку. Понедельник, утро, традиционный забег до офиса прерывает турникет в метро: раз списал поездку, два, а створки так и не открыл. Обидно! Подбегаю к дежурному.

– Который? – лениво интересуется он. Показываю. В тот же миг через мой сломанный турникет проходит парень. Со второго, правда, раза. – Вон тот, работающий?

– Через раз срабатывает, вы же видели!

– Ну что ж, – тянет дежурный, – это вам к кассиру надо. Кассир... Напишете заявление, позовём старшего кассира, старшего дежурного, администратора... Им тоже нужно будет заявление... Сканы… Потом...

– Мне на работу нужно! Пропустите, пожалуйста! – перебиваю я.

– На работу всем нужно... – невозмутимо соглашается дежурный. – Только это в ваших руках. Пока заявление не напишете, ничего не поменяется... Без стопки заявлений ничего делать не будут... Что толку, что я вас пропущу, турникет как не работал, так и не будет работать...

Я перестаю слушать и просто смотрю на него: молодой, лет тридцати пяти. Глаза полузакрыты, он еле шевелит губами; голос вязкий, и сам он будто вязнет при каждом движении. Терпение у меня иссякло: плюнула и приложила карту к другому турникету, исправному – пунктуальность дороже. Зануда и буквоед! Или, рассказывая о сложностях, он хотел отпугнуть меня, чтобы турникеты и дальше безнаказанно списывали с карточки по три поездки? Ему это удалось!

Остыла и устыдилась: а вдруг это строгий и честный человек, который ответственно относится к работе? Нужно остановиться и помочь – ему, себе и пассажирам, которые пытаются пройти через тот злосчастный турникет? Вдруг, если не быть настойчивым и неудобным, люди будут перешагивать препятствие и жаловаться на запущенность вместо того, чтобы что-то сделать? Ведь в автобусе никому не было дела, что терминал не принимает платежи.

Но разве не для этого нужны сотрудники станции, контролёры и дежурные? Неужели они не замечают, когда турникеты выходят из строя? Вопрос риторический, как и другой, менее прикладной: что правильнее – добиться ремонта для всех или на месте восстановить справедливость для отдельного человека?

Вера Бабенко

307


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95