Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ни сама девочка, ни ее мать не подозревали об этом, пока не начались схватки

Раскошельтесь за удовольствие быть помятыми

«Чуден общественный транспорт в час пик. Так и хочется ездить в нем почаще и платить за это удовольствие побольше!» — так, вероятно, по логике Минтранса, рассуждают пассажиры. Иначе с чего бы в ведомстве выступили с инициативой ввести динамический тариф на общественный транспорт. Это значит, что в часы пик проезд станет дороже, а в другое время, соответственно, дешевле.

Цель простая — разгрузить транспорт. Днем ведь автобусы ходят полупустые с домохозяйками и пенсионерами. Что зря машины гонять? Давайте равномерно размажем пассажиропоток по всему дню.

Эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин отметил, что 70–80% пассажиров пользуются общественным транспортом в часы пик. Действительно, всем известно, что нет ничего приятнее, чем проехаться в автобусе в девять утра и шесть вечера. Ясно же, что эти 70–80% лезут в набитое метро, дерутся за места в трамваях, каждое утро ругаются с бабульками, которые едут с тележками на другой конец города за яйцами на 30 копеек дешевле, только потому, что автобусы наши донельзя хороши с утра, а дома делать совершенно нечего.

Это же счастье, когда томным летним вечером в душном вагоне метро какой-нибудь потный мужик вжимает тебя в двери. А душераздирающие крики детей, которых под пытками тащат в детский сад, — рай для ушей. Грех за такое денег не доплатить!

А теперь серьезно. Вероятно, господин Лыткин не знает, что эти самые 70–80% ездят, что называется, как кильки в банке, не по своей доброй воле. Рабочий день большинства предприятий начинается в 8–9 утра, и ты — хочешь не хочешь — тащишься на остановку и едешь на работу. Прийти на час раньше — значит не выспаться, на час позже — получить штраф или лишиться с работы. Вечером все повторяется в обратном порядке.

Что же теперь предлагают работягам? Дополнительно платить за ежедневное удовольствие быть помятыми. Господа, а не дешевле ли тогда взять такси? Тем более в Москве уже появилась практика подвозить соседей до работы.

Ах, да. В той же Москве автомобилистов старательно пересаживают на автобусы и метро. Дескать, экология, пробки. Получается, что если подобные тарифы появятся в столице, где каждый час пик — клип к песне «Остаться в живых», то горожане будут как минимум недоумевать. Политика привлекательности общественного транспорта, на который многие действительно пересели, чтобы не стоять в пробках, будет срублена на корню.

Скорее всего, часть москвичей обратно переметнутся в ряды автомобилистов и опять встанут в утренних заторах. Если говорить по-научному, это называется «когнитивный диссонанс». Есть слова понароднее, но они в печати запрещены. Останется только ходить до работы пешком.

За МКАД ситуация совершенно другая. Далеко ходить не надо. В ближайшем Подмосковье, например в Подольске, в автобусах до сих пор работают тетеньки-контролеры, которые дают каждому пассажиру билетик. Как им обилечивать людей? Отрывать по две бумажки или иметь два рулона и менять их в разные часы?

Вообще, не очень понятно, что делать с опаздывающими автобусами. К примеру, час пик будет начинаться в 7 утра, а нужный вам транспорт опоздает и придет в 7.05. Почему за пробки или аварию, в которых ни водитель, ни пассажир не виноваты, последнему придется переплачивать?

Пассажир в этом случае существо совершенно бесправное. Во сколько работодатель сказал ему появляться на работе, во столько он и будет приходить. Тогда Министерство транспорта может со всей ответственностью обратиться к Министерству труда и предложить разнести часы начала работы у всех предприятий в стране. Ну например, есть в Москве тысяча контор. Пусть сто из них приступают к работе в семь утра, сто — в восемь утра... И так до самой ночи. Возникает сомнение, правда, в возможности реализовать такое решение.

Конкретные суммы, на которые изменятся тарифы, пока неизвестны. Скорее всего, будет предложено снизить стоимость поездок в дневное время, чтобы пенсионеры и безработные не мешались по утрам и вечерам. С другой стороны, почему люди работающие должны платить больше? От них, правда, хотят откупиться: мол, вы будете платить больше, зато мы предложим вам комфортные условия — пустим больше трамваев и автобусов. Возникает вопрос: почему нельзя сразу пустить больше транспорта, чтобы разгрузить поток в часы пик?

Если кабинет министров одобрит инициативу, то региональные чиновники начнут ее воплощение в 2019–2025 годах. В столичном Дептрансе уже мягко раскритиковали инициативу, пояснив, что считают существующие тарифы в столице оптимальными: «...Динамические тарифы — это не главное средство привлечения пассажиров, при этом вводить такие тарифы никто не запрещает».

В общем, у нас есть еще пара лет, чтобы перейти на лыжи и ходьбу. Заодно и спорт в стране подтянем.

Любовь Кулябко

Источник

362


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95