Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ни сама девочка, ни ее мать не подозревали об этом, пока не начались схватки

Раскошельтесь за удовольствие быть помятыми

«Чуден общественный транспорт в час пик. Так и хочется ездить в нем почаще и платить за это удовольствие побольше!» — так, вероятно, по логике Минтранса, рассуждают пассажиры. Иначе с чего бы в ведомстве выступили с инициативой ввести динамический тариф на общественный транспорт. Это значит, что в часы пик проезд станет дороже, а в другое время, соответственно, дешевле.

Цель простая — разгрузить транспорт. Днем ведь автобусы ходят полупустые с домохозяйками и пенсионерами. Что зря машины гонять? Давайте равномерно размажем пассажиропоток по всему дню.

Эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин отметил, что 70–80% пассажиров пользуются общественным транспортом в часы пик. Действительно, всем известно, что нет ничего приятнее, чем проехаться в автобусе в девять утра и шесть вечера. Ясно же, что эти 70–80% лезут в набитое метро, дерутся за места в трамваях, каждое утро ругаются с бабульками, которые едут с тележками на другой конец города за яйцами на 30 копеек дешевле, только потому, что автобусы наши донельзя хороши с утра, а дома делать совершенно нечего.

Это же счастье, когда томным летним вечером в душном вагоне метро какой-нибудь потный мужик вжимает тебя в двери. А душераздирающие крики детей, которых под пытками тащат в детский сад, — рай для ушей. Грех за такое денег не доплатить!

А теперь серьезно. Вероятно, господин Лыткин не знает, что эти самые 70–80% ездят, что называется, как кильки в банке, не по своей доброй воле. Рабочий день большинства предприятий начинается в 8–9 утра, и ты — хочешь не хочешь — тащишься на остановку и едешь на работу. Прийти на час раньше — значит не выспаться, на час позже — получить штраф или лишиться с работы. Вечером все повторяется в обратном порядке.

Что же теперь предлагают работягам? Дополнительно платить за ежедневное удовольствие быть помятыми. Господа, а не дешевле ли тогда взять такси? Тем более в Москве уже появилась практика подвозить соседей до работы.

Ах, да. В той же Москве автомобилистов старательно пересаживают на автобусы и метро. Дескать, экология, пробки. Получается, что если подобные тарифы появятся в столице, где каждый час пик — клип к песне «Остаться в живых», то горожане будут как минимум недоумевать. Политика привлекательности общественного транспорта, на который многие действительно пересели, чтобы не стоять в пробках, будет срублена на корню.

Скорее всего, часть москвичей обратно переметнутся в ряды автомобилистов и опять встанут в утренних заторах. Если говорить по-научному, это называется «когнитивный диссонанс». Есть слова понароднее, но они в печати запрещены. Останется только ходить до работы пешком.

За МКАД ситуация совершенно другая. Далеко ходить не надо. В ближайшем Подмосковье, например в Подольске, в автобусах до сих пор работают тетеньки-контролеры, которые дают каждому пассажиру билетик. Как им обилечивать людей? Отрывать по две бумажки или иметь два рулона и менять их в разные часы?

Вообще, не очень понятно, что делать с опаздывающими автобусами. К примеру, час пик будет начинаться в 7 утра, а нужный вам транспорт опоздает и придет в 7.05. Почему за пробки или аварию, в которых ни водитель, ни пассажир не виноваты, последнему придется переплачивать?

Пассажир в этом случае существо совершенно бесправное. Во сколько работодатель сказал ему появляться на работе, во столько он и будет приходить. Тогда Министерство транспорта может со всей ответственностью обратиться к Министерству труда и предложить разнести часы начала работы у всех предприятий в стране. Ну например, есть в Москве тысяча контор. Пусть сто из них приступают к работе в семь утра, сто — в восемь утра... И так до самой ночи. Возникает сомнение, правда, в возможности реализовать такое решение.

Конкретные суммы, на которые изменятся тарифы, пока неизвестны. Скорее всего, будет предложено снизить стоимость поездок в дневное время, чтобы пенсионеры и безработные не мешались по утрам и вечерам. С другой стороны, почему люди работающие должны платить больше? От них, правда, хотят откупиться: мол, вы будете платить больше, зато мы предложим вам комфортные условия — пустим больше трамваев и автобусов. Возникает вопрос: почему нельзя сразу пустить больше транспорта, чтобы разгрузить поток в часы пик?

Если кабинет министров одобрит инициативу, то региональные чиновники начнут ее воплощение в 2019–2025 годах. В столичном Дептрансе уже мягко раскритиковали инициативу, пояснив, что считают существующие тарифы в столице оптимальными: «...Динамические тарифы — это не главное средство привлечения пассажиров, при этом вводить такие тарифы никто не запрещает».

В общем, у нас есть еще пара лет, чтобы перейти на лыжи и ходьбу. Заодно и спорт в стране подтянем.

Любовь Кулябко

Источник

372


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95