Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Никаких сверхурочных, рейтингов и 2000 долларов за увольнение

Примеры крайне лояльной внутренней политики компаний

Ни для одного работодателя или сотрудника не секрет, что для продуктивной и плодотворной работы необходимо уметь наладить контакт, постараться исключить конфликты и всячески мотивировать и поощрять при хороших показателях работоспособности. Но делают это единицы.

 

Пока различные крупные фирмы, корпорации и холдинги кормят потенциальных сотрудников сказками о «дружных коллективах», «строительстве карьеры» и «индивидуальном подходе», в реальности дела обстоят иначе. Достаточно почитать о том, как с сотрудниками обходятся в типичном ресторане быстрого питания, или чем мотивируют работников в магазинах компании, которые оказывают услуги связи: штрафы, обман, несправедливость...

Однако есть ещё компании, которые с трепетом и вниманием относятся к своим подчинённым, радуя их бонусами, поощрениями и полным отсутствием «кнутов». Правда, большинство из них находится за рубежом... Но это всё равно вселяет надежду на то, что подобные авантюры можно провернуть в российских филиалах. Итак, вот некоторые из них.

 

Не сходите с ума с Basecamp

Основатели и владельцы IT-компании Basecamp (ранее 37signals) Джейсон Фрайд и Дэвид Хенссон придумали, на их взгляд, идеальную модель управления компанией и даже решили поделиться ей в дебютной книге «Не сходите с ума на работе».

Возможно, вы никогда не слышали об этой компании и двух её основных проектах: непосредственно самом Basecamp, который представляет из себя инструмент для управления проектами, и мессенджер Campfire. Тем не менее, это говорит не об их непопулярности, а о том, что вы всего лишь не входите в число их пользователей, которых набралось уже более трёх миллионов.

Такого успеха Фрайду и Хенссону удалось достичь при помощи всего 54 сотрудников и элементарных правил.

Первое — никакой сверхурочной работы. Ни начальство, ни подчинённые не гонятся за производительностью, не превышают своё рабочее время — 8-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя (летом — 32 часа, так как пятница тоже становится выходным днём), не работают допоздна и по выходным, а также придерживаются своей «философии»:

 
 

40-часовая неделя состоит из восьмичасовых рабочих дней. А восемь часов — это вообще-то немало. За это время можно долететь из Чикаго до Лондона. Вы когда-нибудь пересекали океан на самолёте? Это долгое путешествие.

 
 

В Basecamp один рабочий час не делится на минуты, так как это отвлекает сотрудника и не даёт ему сфокусироваться на одном деле. Если человек за что-то и берётся, то не должен от этого отвлекаться, посвящая своему делу три часа (при необходимости — больше), а не по несколько минут от каждого часа. Естественно, это подразумевает полное исключение телефонных разговоров, конференций, ненужных бесед с начальством и коллегами.

Кроме того, компания заботится о здоровье своих сотрудников, позволяя им нормально высыпаться и не заставляя делать то, что требует дополнительных усилий (или сотрудников), будь то работа с чеками или что-то серьёзнее. Такой подход не только благоприятен для сотрудников, но и продуктивен для начальства, ведь выспавшийся сотрудник, который выполняет конкретное ТЗ, — это залог успеха. Нынешнее состояние Basecamp — очередное тому подтверждение.

 

Zappos ищет преданных сотрудников

Казалось бы, каким нестандартным подходом может удивить обычный онлайн-магазин обуви? Во-первых, как в случае с фирмой «ЭргоСоло», владельцы этого магазина решили, что их служба должна работать круглосуточно семь дней в неделю, чтобы клиенты всегда могли заказать, связаться и пожаловаться. Бонусом стала возможность возврата в течение целого года и бесплатная доставка.

Контакт с покупателями налажен, но лишь благодаря оригинальному подходу к персоналу, в первую очередь — сотрудникам колл-центра. Собрания в баре — легко. Никакого дресс-кода: можете появиться в офисе в сомбреро, пончо и с маракасами — если вам так комфортно, значит, вы будете работать со всеми этими атрибутами. Наконец, владельцы решили полностью отказаться от шаблонов, заранее заготовленных фраз и ярлыков — если клиенту и сотруднику это необходимо, то их телефонный разговор может длиться сколько угодно (и быть о чём угодно).

Такая революция во внутренней политике позволила всего лишь за год получить 25 тысяч вакансий, из которых только сотая часть была нанята на работу. Но это только полдела, нужно же ещё этих работников удержать! Зарплата сотрудника колл-центра составляет 11 долларов в час, и хоть для нас 660 рублей за час (5280 рублей за 8-часовой рабочий день) — это какие-то невероятные суммы, то для Запада это «всего 11 баксов в час». Тем не менее, даже такие «маленькие» суммы могут стать серьёзным ударом по кошельку владельцев, если выплачивать их недобросовестным людям.

Поэтому появилась ещё одна фишка — после того как потенциальный сотрудник прошёл обучение и испытательный срок, ему предлагают... Уволиться, получив при этом месячный оклад в размере 2 тысяч долларов. Согласитесь, довольно лёгкий способ заработка? А вот что по этому поводу думает исполнительный директор Zappos Тони Шей:

 
 

На самом деле мы заставляли работника задать себе вопрос: «Меня больше заботят деньги или сама компания и ее ценности?». И если им нужны лёгкие деньги, то, скорее всего, мы не лучший работодатель для них.

 
 

Таким образом, компания открещивается от недобросовестного сотрудника, не готового разделить её идеи, а тот получает 2 тысячи долларов и лишается права когда-либо устроиться на работу в Zappos. Такой вот хитрый отбор.

 

Adobe не оценил

Все мы знакомы со студией Adobe Systems и её проектами. По крайней мере, два основных продукта — Adobe Acrobat Reader и Adobe Flash Player — известны каждому уверенному пользователю ПК, поскольку без первого нормально PDF не откроешь, а без второго даже видео не всегда получается посмотреть (и «Соло на клавиатуре» пройти). Что уж говорить о приложениях для работы с фото, видео и аудио.

И вот эти самые Adobe System, от деятельности которых зависит судьба многих компьютериков, в 2012 году решили, что пора бы остановить ту мощную текучку, которая образуется в их компании из-за одной большой щели — системы рейтингов. Именно из-за этой системы, которая по каким-то невероятным критериям разбрасывает людей между «нестабильным» и «стабильным» исполнителем, многие не выдерживали такого формального и роботизированного отношения к своему труду и увольнялись.

Такие удручающие показатели привели к серьёзным изменениям. Ежегодная система рейтингов, которая за один день решала судьбу сотрудников, перестала существовать, а на смену ей пришла более частая и честная Check-In система — её принцип отлично поймут программисты 1C и частые пассажиры авиарейсов. Это система работала уже не по принципу «кнута» и «пряника», а налаживала полноценную обратную связь между подчинёнными и «подчиняющими».

Более того, владельцы Adobe Systems (а вместе с ними Microsoft, Zenger Folkman и другие «революционеры») воспользовались советами и наблюдениями неврологов, которые пришли к выводу:

 
 

Когда люди чувствуют, что им угрожает опасность, они менее склонны к тому, чтобы быть честными и думать о том, как им дальше развиваться и совершенствоваться.

 
 

Такие простые истины, а дойти до них удалось лишь во втором десятилетии. 

Сотрудники, не чувствуя угрозы в свой адрес, по наводке начальства сами начинают думать о том, что именно они делают для улучшения результата, стремятся стать лучше. И лишь достигнув определённого уровня профессионализма, убедившись в амбициозности и трезвой самооценке, сотруднику можно начать указывать на какие-то его недостатки в работе. Однако делать это стоит с предельной осторожностью.

Роман Морозов

559


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95