6 августа
Закончил анализировать «Игроков» Шостаковича. В целом, нашёл в этой неоконченной опере около сорока случаев заполнения интонационного поля es-d-c-h (в самых разных возможных вариантах), а также несколько собственно монограмм dsch. Это подтверждает мою гипотезу, что советское, да и российское музыкознание «прозевало» в этом плане значительную часть творчества Дмитрия Дмитриевича. Ведь оно, насколько мне известно, отмечает у композитора монограмму только начиная с Десятой симфонии (1954), а «Игроки» сочинялись в 1942 году.
Был в гостях у Людмилы Ивановны Алексеевой. Посидели, пообщались, поужинали. Потом смотрели на видео её 75-летний юбилей, отмеченный концертом в Уфимской академии искусств. Затем немного поиграл свои сочинения: три прелюдии и первую часть Сонаты памяти Прокофьева. Соната Людмиле Ивановне определённо понравилась, сказала: «надеюсь, ты её окончишь».
Отобрал пятнадцать пьес для следующей сессии записи музыки для «СОЛО» в ГДРЗ.
8 августа
Сегодня я ударно потрудился на композиторском поприще: закончил Прелюдию си мажор (восторженную и фактурно-насыщенную, но небольшую — на минуту), закончил Блюз (приписал четыре такта), сочинил целомудренную Прелюдию ля-бемоль мажор и написал пьеску для «СОЛО» под названием «Наигрыш».
9 августа
Поздно проснулся — в 11.30 и вскоре поехал в гости к Рустэму Наримановичу Сабитову, моему первому и самому главному учителю композиции. Провёл у него целых шесть часов; сам не ожидал, что так получится. Показал ему за роялем двадцать одну прелюдию, первую часть Сонаты памяти Прокофьева, «Блюз» и вчерашнюю пьеску для «СОЛО».
Рустэм Нариманович в этом году отметил 50-летний юбилей авторским концертом. Дирижировал В. Зива. Башкирское телевидение сделало фильм на час двадцать. В нём, кроме небольших реплик разных музыкантов, в основном этот авторский концерт: «Поэма памяти отца» для струнных и ударных, Первая симфония, Симфония № 2 «Лорка» (для меццо-сопрано и симфонического оркестра, на стихи Ф. Г. Лорки), Симфонические фрески из балета «Прометей». Всё перечисленное послушали. Прекрасная музыка, а Первая симфония — просто гениальна. Нахожусь под большим впечатлением. Потом прослушали в записи мой Виолончельный концерт и Фантазию для скрипки и фортепиано. Рустэму Наримановичу понравились эти опусы.
Тимур Исмагилов