Сегодня «Союзмультфильм» выложил в соцсети первую серию продолжения «Простоквашино». Наш обозреватель посмотрел. И разворчался.
Не люблю ремейков. Бегу от ремейков. Даже от короля ремейков тоже бегу. Потому что я старпер, архаик и ничего нового не понимаю. Не спорю, так оно и есть.
Они даже посвятили этот мультик «Возвращение в Простоквашино» Олегу Павловичу Табакову. Ну а кому же еще! И правильно сделали.
Они (режиссер Михаил Солошенко) взяли лишь разумное-доброе-вечное, что осталось от советского времени, и перенесли это на современную почву. В наш безумный-безумный-безумный мир. Они хотели этот мир очеловечить, вложить в него душу и сердце. Я их понимаю, но…
Про то, что своих идей нет, — не будем. Потому что банально, лежит на поверхности и стало уже пошлым мемом. Значит, нужно взять «Иронию судьбы», «Служебный роман», «Джентльмены удачи»… Все что могли уже взяли и перенесли на родную почву. Почувствуйте разницу.
А теперь я буду кряхтеть, скрипеть, ныть как старый дед. Не хотите — не читайте. Они хотели как лучше, да. Пригласили отличных артистов, самых медийных. Матроскина озвучил Антон Табаков, сын. Почтальона Печкина — Иван Охлобыстин, Шарика — Гарик Сукачев, маму — Юлия Меньшова…
Наверное, Антон отличный ресторатор, а в юности он был очень похож на отца. Наверное, я придирчив, только настоящий Матроскин, истинный, — это суть, неотъемлемая часть Олега Павловича, его души, характера. А тут, в новом варианте, — просто озвучка.
И Шарик в исполнении Льва Дурова 40 лет назад — это одно, а Гарика Сукачева сейчас — совсем другое. У того Шарика был образ (имидж по-нашему), причем в развитии, у этого Шарика… Лучше бы он спел «Моя бабушка курит трубку» или «Свободу Анджеле Дэвис», этот новый Шарик.
А мама… Очень хорошая мама. Почти такая же мама, как и была. Но все равно Валентина Талызина — это вам не Юлия Меньшова, при всем уважении.
И только один человек оказался на высоте того прошлого положения — Иван Охлобыстин. Охлобыстин, которого я не люблю нынче, но отдаю должное его беспримерному таланту. Вот его Печкин — это какой надо Печкин. Тем более зовут его Игорь Иванович, а это для тех, кто понимает, немаловажно. «Рано вы меня со счетов списываете», — говорит в мультике Игорь Иванович.
Все эти новомодные гаджеты, скайпы, «селфи в лесу с зайцами», JPS-навигаторы вроде дают понимание, ощущение сегодняшнего дня, а вроде и не дают. Потому как это не главное, не самое важное. Вернее, самое легкое. Вы дайте мне атмосферу жизни, суть, настроение, как давали тогда, в конце 70-х — начале 80-х, и я все пойму, все прощу. А не даете… Не можете дать?
Нам говорят: «Диалоги между героями полны юмора, только с поправкой на современность».
Шарик: «Я, между прочим, специальный блог завел».
Матроскин: «Тогда на улицу жить иди. Мне блохи в доме не нужны».
Ой как смешно… Да, ребята, это вам не Успенский. «Что-то лапы ломит и хвост отваливается. А шерсть у меня растет чистая, шелковистая» — вот это Успенский. «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет» — и это Успенский. А без Успенского ничего не получится.
Они хотели как лучше, они даже ввели, сделали, родили нового героя… героиню, сестричку Дяди Федора Веру Павловну. Они так мягко намекают нам на Чернышевского, вернее, на то, что его читали. Только Чернышевский тут ни при чем.
И зовите меня после этого ретроградом, я не обижусь. Считайте, что новое — это хорошо забытое старое, и делайте, штампуйте свои ремейки. Только я почему-то старое не хочу забывать и не буду. Оно мне дорого как память, как важнейшая часть моей жизни. Поэтому меня вы не обманете, и с вами в Простоквашино я не поеду. Ни за что!
Автор: Александр Мельман