Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ну, ты жива еще, курилка?

Табачные лоббисты не унимаются. Почти за полгода действия антитабачного закона были предприняты многочисленные попытки внести в него как ужесточающие изменения, так и всевозможные послабления — вплоть до полного нивелирования основных положений. Удается ли контролировать соблюдение закона? Какова статистика нарушений?

Ну, ты жива еще, курилка?
фото: Кирилл Искольдский
 

Некоторые депутаты Госдумы (из тех, кто «радеет» за права курильщиков) уже выразили свои опасения по поводу «чрезмерных и дискриминационных ограничений, вводимых Законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». И предлагают вернуть курилки в аэропорты и на железнодорожные вокзалы. А заодно и отменить запрет на курение ближе, чем в 15 метрах от этих учреждений. Депутаты-единороссы Дмитрий Вяткин и Владимир Плигин внесли такие поправки на рассмотрение законодателей.

Напомним, вступивший в силу с 1 июня 2013 года Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (запретил курение в большинстве общественных мест, включая рабочие места, железнодорожные станции, аэропорты, пляжи, госучреждения, медицинские, образовательные, спортивные и культурные организации. А курение в местах общего пользования многоквартирных домов было разрешено только в специально выделенных вентилируемых помещениях с согласия всех собственников). С 1 июня с.г. введены запреты на курение в ресторанах, кафе, барах, отелях, общежитиях, в поездах дальнего следования и на платформах пригородных поездов.

Курилки в аэропортах были закрыты (правда, за исключением крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» — он игнорировал это требование закона примерно в течение года. Там курительные комнаты были закрыты только по решению суда в августе 2014-го. Но сегодня курилки снова хотят вернуть. Правда, теперь — с вентиляцией! И разрешить курить вблизи от входов в помещения аэропортов и железнодорожных вокзалов.

Но в аэровокзалах ежедневно и ежечасно крутятся десятки тысяч пассажиров, в большинстве своем все же некурящие. Да еще с детьми. Кому-то из них при задержке рейсов приходится в этих помещениях проводить время часами, а иногда и сутками. Кстати, во многих странах пассажиров уже избавили от табачного дыма, ликвидировав курилки.

Мнение «против»

Вот как аргументируют предложение депутатов-единороссов противники возврата курилок.

Дмитрий КОСТЕННИКОВ, зам. министра здравоохранения:

— В странах, где полностью запрещено курение в общественных местах, в том числе в аэропортах, статистически доказано, в том числе по данным самих табачных компаний, что потребление табака в них снижается. То есть и курильщики меньше отравляют себя сигаретным дымом.

Дмитрий НОСОВ, депутат фракции ЛДПР Госдумы:

— Замеры экспертов показывают: концентрация загрязнения воздуха в самой курилке аэропорта в 55 раз выше нормы, а в помещениях рядом с ней — в 14 раз! При этом человек даже не чувствует запаха, микрочастицы сгоревшего табака попадают прямиком в его легкие, а он даже не понимает, что медленно умирает. Именно поэтому Конвенция ВОЗ категорически требует запрета курилок. Мы также должны заботиться о здоровье российских граждан и не допустить легализации табакокурения в аэропортах нашей страны. И еще один немаловажный аргумент: курительные комнаты в аэропортах, особенно если они оборудованы на деньги табачных компаний, обычно стильно оформляются и располагаются на самых видных местах. То есть фактически превращаются в инструмент пропаганды табакокурения, направленный на миллионы пассажиров. Только полные запреты курения табака без организации в помещениях курилок работают эффективно и снижают потребление.

Кстати, Дмитрий Носов с другим депутатом фракции ЛДПР в Госдуме Александром Кропачевым, напротив, предлагают и дальше идти по пути ужесточения запретов на курение. Внести, например, поправки в ст. 12 антитабачного закона — оборудовать места для курения на открытом воздухе в транзитных зонах аэропортов. И, как вариант, устроить курилки на открытом воздухе на территории, прилегающей к вокзалам. «Курильщикам нужно обеспечить возможность для исполнения закона, и потому предлагаем собственникам выделить помещения, оборудовать их системами вентиляции», — объясняют они.

А еще — запретить курение в местах общего пользования коммунальных квартир, на остановках общественного транспорта, в подземных и надземных пешеходных переходах. Члены Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают ввести запрет на курение в помещениях вспомогательного использования коммунальных квартир и общежитий.

Александра Зиновьева 

http://www.mk.ru/

1066


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95