Михаил Боярский недавно вернулся из Великого Новгорода, где с коллегами отметил выход первой картины легендарных «Гардемаринов». В планах - работа над «Гардемаринами IV», где он исполнит роль шевалье де Брильи.
Сергей Прудников, «АиФ-Петербург».: - Знаю, что вы в целом не особо жалуете наше современное кино.
Михаил Боярский: - Да, не люблю. Сегодня в моде так называемый документальный реализм, я его называю - бормотальным реализмом. Когда актёры стараются существовать в кадре излишне правдоподобно, постоянно почёсываются, жуют. Всё что угодно, но только не играть - такая установка. А мне неинтересно смотреть на их почёсывания и кряхтения. Вы попробуйте перевоплотиться! Как Миронов. Как Леонов. Как Павел Луспекаев. На старых артистов ведь посмотришь - и больше никогда не забудешь. А нынешние все одинаковые. Я одно время тоже попал под влияние этой заразы - начал изображать реальность. Алиса Бруновна вовремя отучила: «Прекрати. Или ты играешь, или нет!»
- То есть и в кинотеатры не ходите?
- Заглядываю крайне редко. Только если кто-то из друзей настоятельно посоветует. Последняя картина, на которую сходили с супругой - «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Я с большим уважением отношусь к этому режиссёру, очень люблю «Возвращение», раз десять его смотрел. Но «Нелюбовь» мимо души проехала.
- А с телевидением какие у вас взаимоотношения?
- Всяческие «Пусть говорят» не люблю! Когда смотрю, возникает один-единственный вопрос: «Вы право какое имеете этим нас кормить?». Да, мне нравится программа «Голос», особенно «Дети». Или интеллигентные передачи, как «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. Но в целом ТВ - это всё-таки мусор. Где, как у Гоголя, собрались вместе Городничий, Ляпкин-Тяпкин, Земляника и зад показывают, скандалят, в грязи копаются. На всё идут, лишь бы засветиться, прославиться! Слава богу, есть люди, которые на это не способны. Потому что у них ещё есть такой рудиментарный кусочек сердца, как совесть. Вот приезжаю я в Великий Новгород, а там люди с маленькой зарплатой, но чистой совестью…
- Телевидение сегодня активно уходит в Интернет. Вы, кстати, нашумевший рэп-батл, который набрал 12 миллионов просмотров, смотрели?
- Смотрел, проматывая. И вспоминал себя - мы ведь тоже бунтовали, волосатые ходили. Но нам звёздочка светила - «Битлз», к которой тянулись все. И сколько же она добра сделала в этом мире! А нынешний рэп-батл, собравший эти миллионы, на что способен?
- Михаил Сергеевич, вас знают как заядлого футбольного болельщика. Что скажете о новом стадионе «Санкт-Петербург - Арена»?
- Внешне - потрясающий. Особенно экраны телевизионные поражают. Но внутри как-то… неуютно. Не покуришь опять же. А вот пить пиво разрешено - без ограничений, что странно. Когда за игрой следишь - ощущение, что в компьютерной игре находишься, поле зелёное, футболисты внизу бегают. Хотя при таких масштабах всё-таки пропадает индивидуальность человека, тех же болельщиков. Раньше было видно, кто судью подальше послал, кто голый на стадион выбежал. А тут - огромная безликая толпа. Раньше лица были, а теперь - массовка. Мне ближе старый добрый «Петровский»...
- Рады за «Зенит» в нынешнем чемпионате России? И какое впечатление на вас произвёл новый тренер Роберто Манчини?
- У нас 20 очков - возглавляем таблицу. Обыграли «Спартак» - это всё равно, что победа в чемпионате. Все болельщики полны надежд. А Манчини лично для меня пока загадка.
- Как вообще сложилось, что вы стали таким преданным поклонником футбола?
- Началось всё с отца, который безумно любил «Зенит». Все артисты тогда ездили на матчи на Кировский стадион (отец Михаила Боярского был актёром Театра им. Комиссаржевской. - Прим. ред.), и меня - мальчишку - брали с собой. Потом, повзрослев, я продолжил болеть с друзьями. Витя Резников собрал футбольную команду артистов. Мы играли, вместе собирались в банях, дружили с тренерами.
- Не могу не спросить вас про ситуацию вокруг режиссёра Кирилла Серебренникова, которого заключили под домашний арест...
- Я считаю так: если ты своровал - ответь и посиди. Если нет - добейся правды. Если ты мужик, конечно. А чего прятаться за спину общественности и кричать на всю страну? Тот же Высоцкий, которого я очень люблю и уважаю, убеждён, не стал бы так делать. Нужно быть прямым и честным. Интеллигенция задаёт вопрос: «Что вы художника трогаете?». Да какое ваше дело! Святого у нас в стране найти сложно. Но вор, как говорил Глеб Жеглов, должен сидеть в тюрьме. Иначе мы ничего не построим.