Есть подозрение, что группу «Обе две» очень смущают умные критические статьи, в которых коллектив называют главной надеждой интеллектуальной инди-музыки или как-то так. После таких публикаций Катя Павлова начинает подсознательно стараться соответствовать этим ожиданиям – и, как правило, выпускает нечто скучно-заумное (встречаемое, впрочем, новой порцией восторгов). А когда Катю оставляют в покое, она делает что-то лёгкое и веселое, как мини-альбом «Радости страсти». На мой вкус, в амплуа девочки, которая не хочет ничего решать, а хочет платье, солистка «Обе две» выглядит куда перспективнее. Да и просто слушабельнее. За что «Обе две» вообще полюбили? За лёгкие и остроумные песни об отношениях и сексе. За непринуждённые интонации, с которыми Павлова пела о том, о чём в нашей музыке петь было не принято, а если и пелось, то с натугой.
«Радости страсти» выглядят как маленький сборник звонких и беззаботных поп-песенок, приятный сюрприз для тех, кто уже мало чего ждал от Кати Павловой и Ко. Первая на диске композиция «Фрукты и звёзды» радует бодрым легкомысленным и запоминающимся припевом: «Музыка, новости, фрукты и звёзды, витамины, минералы, питать увлажнять, а в это время ты мог бы целовать меня, целовать». Но и тех, кто считает, что группа «Обе две» должна быть сложнее и изысканнее, Павлова не забыла – так, будто специально для этой категории слушателей заготовлен текстовый образ «я лёгкая, как наркотики».
В песне «All Saints» припев получился не столь мелодичным, но у группы «Обе две» уже достаточно опыта, чтобы всё равно сделать его ярким пятном произведения: в нужный момент в аранжировку добавляется полёта, света и клавиш – и вот вы уже трясёте головой в такт. «Вместе согрешим самым лютым грехом», - немного отстранённо сообщает солистка в композиции «Озон», чтобы в очередном убойном припеве включить «громче музыку, больше озона» и предаться бесшабашному веселью. Кое-где Катя берёт неожиданно высокие ноты, указывающие на то, что вечеринка удалась.
Финальная композиция «Охотник» обошлась без дискотечных припевов, и «Обе две» здесь с трудом удерживаются от впадения в грех монотонности – с другой стороны, группа, как представляется, находит точную музыкальную форму для чувственного и откровенного текста.
Вообще «Обе две» - один из немногих проектов, чьи новинки не несут на себе печати предопределённости. Включаешь – и всякий раз не знаешь, что там будет. Самый многообещающий сингл у них может смениться унылым альбомом, а потом вдруг наоборот. Это то ли редкий дар, то ли группа пока сама себя толком не знает и движется наощупь.
Алексей Мажаев, InterMedia