Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Образование сегодня

Глава из книги "Найти себя"

2.1. Образование сегодня

В первой главе я вкратце поделился с Вами своей жизненной историей. Я не углублялся во многие детали, о них Вы сможете прочесть в моих других книгах. Теперь, хочу поделиться с Вами тем, что вдохновляет меня исполнять мою миссию.

Совсем недавно я натолкнулся на одну статью, которая открыла мне глаза на многие события в моей жизни. Она называлась: «Как современная школа убивает таланты детей и создает тысячи неудачников». Заголовок пестрил острыми фразами, в которые просто не хотелось верить: «90% школьников будут не успешными людьми, проживут жизнь неудачников». «Система образования безнадежно устарела». «Тысячи школ каждый год «производят» людей, которые будут жить не реализовано, одиноко, бедно». Хочу поделиться с

Вами ее содержанием:

"Причины сегодняшнего зла нужно искать в прошлом, ведь современная школа была создана 200 лет назад. Миссией данных учреждений, был ответ определенным нуждам индустриального века. На то время стремительно развивалось производство: появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу, природе ребенка, эволюции. И сейчас я постараюсь это доказать.

1. Мы знаем, что дети очень любят играть, т.к. у них много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать, но школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи.

2. Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. В будущем эти несчастные люди боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки.

3. В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений.

4. У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен тупой бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять. Только размышляя в тишине, мы можем развивать свой ум.

5. Современная школа убивает один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс.

Вот такая жестокая реальность, друзья. Каждый делает свои выводы, но когда лично я читал эту статью, всплыло много моментов из школьной жизни, подтверждающих это.

Совсем недавно, я выступал в одной из городских школ. Ожидая, когда придут девятые классы, мой взгляд упал на учительский стол, где были разложены рабочие тетради по биологии. Я решил заглянуть в них и вспомнить, когда-то, давным-давно пройденный материал. Пролистав несколько страниц, я пришел в полное недоумение… Весь год по биологии дети изучали строение жуков, мух и других различных насекомых. Вопрос: «Какого цвета глаза и форма крыльев у мухи дрозофилы?», окончательно «добил» меня.

Скажите, зачем мне это знать? Вот небольшой отрывок из курса. Привожу его для наглядности того абсурда, который изучают НАШИ ДЕТИ.

«Особенности строения и жизни мухи дрозофилы. Дрозофилы – маленькие мухи серого или желтовато-серого цвета, имеющие длину тела от 1,5 до 3 мм. Самки имеют заостренный кончик брюшка. Они заметно крупнее самцов, у которых кончик брюшка темный, почти черный, закругленный. Глаза у мухи дрозофилы ярко-красного цвета. В природных условиях эти насекомые имеют широкое распространение в южных регионах РФ, но встречаются до 60 градуса северной широты. В летнее время они проникают в северные регионы с фруктами и овощами, поставляемыми с юга страны. Питаются плодовые мухи овощами, древесным соком, но предпочитают ферментируемые фрукты. В южных районах дрозофила массово обитает в садах и на виноградниках, где никто не пытается с ней бороться, так как она не приносит вреда насаждениям и урожаю. В средних регионах плодовая мушка предпочитает находиться поближе к человеческому жилью. В больших количествах эта муха наблюдается на фруктовых складах, заводах, производящих фруктовые соки и консервированные фрукты, винных погребах и винных производствах. Вне помещений дрозофила появляется, когда температура воздуха становится выше 16 градусов, численность ее быстро увеличивается при высокой температуре и повышенной влажности. Холодное время года муха переживает в местах с достаточно высокой температурой рядом с людьми – в различных хранилищах овощей и фруктов, на винных заводах, прекрасно чувствует себя в городской квартире, поселяясь в мусорных ведрах и комнатных цветах».

Что Вы запомнили из прочитанного материала? Ничего? Садитесь, «два!» Родителей в школу!

Потом в тетради описывается то, как эта муха размножается, с кем общается и т.д. Спросите у любого взрослого человека, что он знает о мухе дрозофиле… Что он Вам ответит? А таких насекомых за курс проходят сотни и нужно знать каждого, кто, где живет, с кем спит и как размножается. Понимаете о чем я?

И так по каждому предмету. Детей в школе грузят, не давая им возможности свободно мыслить. Поэтому, во многих школах сейчас царит хаос. Из-за перенасыщенности информации, которая ничего им не дает, они просто не учатся и делают вывод, что обучение – это полная «туфта».

После выпуска, ребенка «насильно запихивают» в какой-то ВУЗ, чтобы обязательно была «корочка», которая, впоследствии, валяется на одной из полок стола. Самое страшное то, что потерянные годы не вернешь. И что мы имеем? С университета выпускаются бездушные копии, с заниженной самооценкой, которые не знают, что им делать. Они обучены, чтобы ими управляли на заводе, но заводов уже давно нет. Выпускники жалуются, что для них нет работы, а работодатели вопиют, что им нужны нормальные, образованные люди… Развитие людей останавливается. Экономика страны рушится.

Естественно, кто-то из читателей подумает, что я говорю крайности, но в целом ситуация именно такая. Может в некоторых городах дела обстоят чуть лучше, но Вы посмотрите, что происходит в деревнях и селах, в поселках городского типа, или в маленьких городах на территории Украины и России. Хаос.

Не подумайте, что я за то, чтобы учащиеся бросали школы или университеты... Нет, я хочу открыть перед Вашими глазами картину, почему многие останавливаются в своем развитии...

Однажды я проводил семинар для девятых, десятых классов, где задал вопрос: "Сколько лет Вы хотите прожить на земле?" Ответы детей меня испугали: "Ну, еще лет десять и нормально будет". Сразу видно, что у человека нет в жизни цели. Если бы мы помогали нашим детям с самого детства определиться со своим призванием, то, как минимум, статистика самоубийств сократилась бы в несколько раз. Вот именно поэтому, я взял на себя ответственность проводить такого рода лекции в учебных заведениях. Дорогой читатель, если мы не полюбим знания наша жизнь не изменится. Поэтому, сделайте все, чтобы детская страсть и любознательность ко всему новому, вновь проснулись в Вас.

Хорошо, давайте поговорим о работах, на которые попадают выпускники университетов.

867


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95