Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Обучение без обучения

4 июня 2022 года, суббота, день 6834

Хожу по квартире из угла в угол и пытаюсь придумать, как делать «Учимся говорить публично». Тут важно использовать современные технологии. Самое простое: отсканировать книгу — читайте, выполняйте задания, учитесь.

Не будут читать. Не будут учиться. Начнут и на пятой странице бросят: неинтересно. Коли сидишь за компьютером, хочется другого: движения, ритма.

Здесь может быть музыка, театр, фрагменты фильмов, интересные выступления в YouTube.

Дать из YouTube блестящее выступление, а рядом ужасное. И попросить их сравнить, проанализировать и прокомментировать — почему одно слушаешь открыв рот, а другое на первой же минуте хочется закрыть.

Обучение без обучения. Просто пойдёт рассказ об интересных ораторах, любопытных фильмах, талантливых спектаклях, отличных радиопередачах. Всё это надо слушать, смотреть, и в результате…

И в результате умнеть, обогащать словарный запас и улучшать устную речь.

Самое главное, включение в процесс обучения сокурсников. Все обсуждают друг друга — кто и как говорит, у кого что получается и что не получается.

Занимается наш ученик, а оценивают его другие ученики, и они должны аргументировать свою точку зрения. И желательно, чтобы делали это всё устно, то есть записывали себя.

Мне видится, что это будет самым интересным.

Мы можем организовывать диспуты на разные темы, и они могут стать невероятно любопытными и полезными для наших учеников.

Разговор о призвании, о коррупции, о современной школе, о воспитании детей.

Даже о матерщине можно говорить. Казалось бы, локальная тема, а ведь касается многих.

Сегодня смачно матерятся мужчины и женщины, юноши и девушки, мальчики и девочки. Матерятся в открытую. Мат вошёл в нашу жизнь. Это уже не ругательство, а так, вводные слова и нередко просто слова-паразиты, которые используются людьми для связки.

Хорошо бы принять определённые правила: общество за то, чтобы мат стал повседневным, перестал быть ругательством? Есть такие слова, за каждым из них определённые понятия, как правило, с интимным оттенком. Слова грубоватые, но они есть. Так давайте их примем и перестанем считать ругательствами.

Или общество за то, что мат — это грязь и мерзость, и за матерщину в общественных местах надо наказывать? Пока все уклоняются от ответа на эти вопросы. Вроде официальные лица против мата, а он становится повседневным, привычным. Ну как можно реагировать на школьника второго-третьего класса, который с матами рассказывает, что училка поставила ему двойку?

Субботу провёл дома. С часу до трёх дня слушал «Школьную программу для взрослых». Её на радио «Маяк» ведёт Игорь Владимирович Ружейников, один из лучших радиожурналистов нашей страны.

Довольно долго по телефону общался с Вадимом Васильевичем Смирягиным. Сейчас он обычный пенсионер, а когда-то довольно влиятельный заместитель главного редактора радиостанции «Маяк», прекрасный радиожурналист, умеющий рассказывать о живописи по радио так, что ты всё представлял в красках.

Мы вспоминали работу на «Маяке» (довольно долго я был автором «Маяка», а полтора года был штатным журналистом), наши совместные прогулки, его маму и нашу многолетнюю дружбу.

Голос у Вадима Васильевича бодрый и весёлый. Он часто ходит на экскурсии по Москве. Объездил полмира с женой. Всё у него нормально, ему 84 года, активный пенсионер. Никакого брюзжания, никаких сетований, что жизнь стала хуже, а в наше время была лучше.

Так совпало, что ближе к вечеру по телефону пообщался с бывшим главным редактором «Маяка» Владимиром Митрофановичем Поволяевым. Он, к сожалению, болеет, но продолжает писать для нашего сайта. Кто знает, может быть, получится интересная книга. Он пишет о своей работе на радио.

Марату Рауфовичу по телефону продиктовал комментарии к отзывам курильщиков. Прекрасные отзывы. Вот отклик от Оксаны:

Очень понравились истории, биографии. Просветилась :)

Первое, что вспомнила, — про вратаря: Нашего, лучшего! Футбол муж смотрит, и я вместе с ним.

Ещё поразило, что детский писатель — заядлый курильщик, это не укладывается в голове.

Музыкальные паузы — отлично. Несколько минут прямо отдыхаешь. Кайф!

Когда начинала читать, думала, это на недельку, а тут подвох на 42 дня :) Пришлось настроиться. Но в голове стояла четкая дата, и я ждала дня, когда дойду до последней "затяжки".

Короткий отклик от Many Anny:

Очень крутая книга, советую почитать даже тем, кто не курит и никогда не курил.

Благожелательные строчки оставила Наталья:

Супер!!!

Рекомендую всем желающим прекратить курить.

Я мечтаю, чтобы наша планета никогда не знала о курении!

Я мечтаю, чтобы все люди никогда не знали о курении.

Прекратили губить себя!

Чтобы наш мир стал осознанным.

Всего сегодня пришло пять откликов, и все положительные.

Дело даже не в откликах. Самое главное, люди перестают курить. Они сами не понимают, как это происходит, но ведь это происходит! И без всякой ломки они завязывают с курением.

В том, что книга получилась, большая заслуга В.А. Коваленко.

Таблицы, интерактивные опросы, точное соединение текста с музыкой и рисунком — всё это делает книгу понятной, близкой и доступной для восприятия. Никакого вроде санпросвета, я просто рассказываю о жизни, но слова, судя по отзывам, до читателей доходят.

Конечно, спасибо всем, кто откликается на книгу «Курить, чтобы бросить!». Хочется, чтобы читателей стало больше, но на рекламу книги денег нет. Одна надежда, что найдутся чиновники, которые меня поймут и поддержат.

Вечером, как всегда, смотрел статистику — сколько появилось новых читателей у онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и новых солистов, решивших научиться набирать слепым методом.

  Крапивин Данил
  Аргластонская Арсения
  Соломонов Семён
  Фатьянова Катерина
  Емельянов Александр Юрьевич
  Соловьев Дмитрий
  Седенок Анна
  Пасынков Илья
  Вишняков Анатолий
  черняев алексей анатольевич
  Сидельская Олеся
  Харитонов Виталий
  Фирсова Александра
  Абросимов Игорь Геннадьевич

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Развитие памяти. Этим должна заниматься школа и детский сад. Это главное условие образования.

Что такое обучение? Это, прежде всего, использование памяти.

Кто хорошо учится? Тот, у кого отличная память.

Учитель рассказал что-то один раз — ученик сразу запомнил, он готов отвечать, повторить. А ученик с плохой памятью услышал — и тут же забыл. Ему нужно пять-шесть, а то и 10-15 раз читать учебник, чтобы понять, о чём идёт речь, чтобы быть способным пересказать то, о чём он прочёл.

Виноват ли школьник, что плохо занимается? Нет. У него просто не развита память. А его ругают за леность, отсутствие прилежания. Когда-нибудь мы научимся серьёзно развивать память, и тогда процесс обучения пойдёт проще и продуктивнее. Но для этого каждый учитель должен быть блестящим артистом. Это отдельная тема, когда-нибудь я по этому поводу напишу.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

Оноре де Бальзак (1799-1850), французский писатель

236


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95