Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Обязаловка» и оценочное суждение

В чём главная проблема образования?

Уповать на то, что образование катится в тартарары потому, что у нас такое поколение, – ошибочно.

 

Суть не в детях и не в воздухе, который вдруг переменился, а именно в структуре образования.

Если охарактеризовать её вкратце и одним словом, то это слово будет 

«обязаловка».

И это печально, что ты либо должен обязательно это сделать, не пропуская через себя, либо в лучшем случае ты, потеряв интерес, изначально не приобретя его, забудешь о том или ином произведении.

Самый лучший показатель связан с литературой.

Вспоминается фраза Боба Дилана:

 
 
 

Заставлять читать «Ромео и Джульетту» в 14 лет – это преступление.

 
 
 

Так и есть!

Если ты готов прочитать эту пьесу в 14 лет, то ради бога, но зачем отбивать желание у подростка к этому произведению искусства, сводя всё к оценочному суждению? Ты либо читаешь это как робот, и есть надежда, что тебе это понравится, либо желание отбивается начисто и такой автор, как Шекспир становится лишь одним из имён в учебниках по литературе.

Всему своё время... Человек сам должен придти к тому или иному произведению.

Если и должна быть какая-то функция у такого предмета, как литература, то чисто ознакомительная, а не оценочная.

Нельзя насильно заставлять читать Достоевского или, наоборот, перекармливать Пушкиным, как будто на него госзаказ какой-то.

Большинство школьной литературы я прочитал после школы и не мог понять, как человек способен хоть что-то понять в «Преступлении и наказании», даже если ему эта книга понравилась в 14-15 лет.

Есть люди, которые в подростковом возрасте могут свободно читать Фрейда, наизусть знать «Божественную Комедию», цитировать Апулея и импровизировать гекзаметром, но, во-первых, таких людей единицы, а, во-вторых, сложно утверждать, что, прочитав ту или иную книгу и кого-то цитируя, человек что-то понял…

Что касается точных наук…

Я до сих пор жду того дня, когда тангенс и котангенс дадут о себе знать и помогут мне в моей жизни.

Зачем, начиная аж с пятого класса и до конца обучения, заниматься алгеброй, которая в итоге тебе может даже не понадобиться?

Почему нельзя сделать химию, геометрию, физику и алгебру факультативами, после двух лет обязательного изучения?

Потому что ребёнок не сможет сказать, что же ему от жизни хочется и кем он хочет быть?

За 9 или 11 лет он уж как-нибудь да сформирует своё мнение, поверьте мне. В любом случае, если он мальчик, то практически какой бы выбор он ни сделал, его скорректирует военный призыв, который в нашей стране чихать хотел на твоё образование, судьбу и мнение.

Таким образом, оценочное суждение, которое формирует в человеке с самого детства нездоровое воспитание и чувство соперничества, а также «обязаловка», уже изначально формируют людей либо непригодных для жизни, либо делая из них роботов.

Хорошо, когда есть человек извне, адекватный педагог или родители, некий деус-экс-махина, который отделит «мух от котлет» и скажет, как относиться к той или иной ситуации, но если этого человека или личного здравого смысла не будет, то есть большая вероятность получить того самого ПТУшного робота.

...Читая школьную программу по литературе за пятый, шестой класс, диву даюсь... Ну какая «Муму» и «Кавказский пленник»? Что одиннадцатилетний ребёнок поймёт для себя? То, что ему расскажет учитель, претендуя на непоколебимую истину?

А уж когда я увидел Платонова, вовсе потерял дар речи. Можно ли найти сложнее писателя, без знания биографии, взглядов и мировоззрения которого невозможно понять его произведения?

Сергей Брыляков

464


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95